Мало того вреда, что несет в себе ЕГЭ, в этом году можно ожидать ухудшения качества проверки.
По крайней мере проверка ЕГЭ по русскому языку, в этом году, не будет оплачиваться дополнительно.
Мало того вреда, что несет в себе ЕГЭ, в этом году можно ожидать ухудшения качества проверки.
По крайней мере проверка ЕГЭ по русскому языку, в этом году, не будет оплачиваться дополнительно.
Мне кажется, что не мешало бы создать отдельную тему: "Школа".
Тема "Образование" практически целиком посвящена высшему образованию.
Причем, почему-то, именно платному.
Дмитрий Анатольевич, спасите малый бизнес в строительстве!!!
С принятием #148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства все заканчивается! При минимальном взносе в 300 тыс. руб. + страхование проще просто закрыться с 01.01.2010.
Нормальная получилась поддержка малого бизнеса! В 2008 году получили новую лицензию на 5 лет (как вы можете догадаться не просто так), так куда её положить через 8,5 месяцев?
Сделали новую кормушку для чиновников - теперь они наплодят "саморегулируемых" организаций, а нам что? Опять плати...
До свидания, малый бизнес в строительстве? Или прощай?
У меня есть такой вопрос:
сейчас много говорят о том, что предприятия переходят на 2-4 дневную рабочую неделю, рабочие получают значительно меньше, уходят в неоплачиваемые отпуска и т.п.
Но вопрос не о них. Вот сейчас в Санкт-Петербурге снижен фонд заработной платы школ. Как сказал вице-губернатор Осеевский будут сокращаться вакансии, надбавки за классное руководство и т.п.
Но работу ведь учителя все равно выполняют! И за вакансии, и классное руководство! Получается, теперь бесплатно? Нашли самых обеспеченных? Или тех, у кого легче забрать? А как это стыкуется с КЗоТом?
Вот и почти прошел ЕГЭ-2009. Остались только двоечники.
Впечатления моей жены - учительницы из Санкт-Петербурга, дежурившей на ЕГЭ по русскому языку, математике, истории:
В СПб запретили отбирать мобильные телефоны у учеников, запретили удалять нарушителей с экзаменов. Ученики, многократно выходя из аудитории, начинали звонить различным "консультантам".
Множество (и очень большое множество) сопроводительных бумаг составлено с ошибками. Пункты, поясняющие их заполнение, противоречат один другому.
Организация экзамена отвратительная. Учителя приезжали к 8.00 утра. Питание учителей не было организовано (а точнее - запрещено), хотя только работа занимала не менее 7 часов, не считая дороги. А это Санкт-Петербург, город, в общем-то, немаленький. На некоторых экзаменах было недостаточно даже дополнительных листов бумаги для школьников.
Вот примерно так. Еще поспрашиваю - еще напишу.
Вот еще вспомнил:
Зачем-то вызывают учителей - "добровольцев" с 7 по 17 июля принимать ЕГЭ у тех, кто не знал в марте, какой экзамен будет нужен в ВУЗе. Хорошая организация процесса.
И еще, эксперт по русскому языку рассказала: в той части работы,которую проверяют люди, ученики пишут "договоримся" и номер телефона.
Сейчас, по итогам ЕГЭ-2009, видимо начнется очередная война с учителями: слабо подготовили и т.п. Это действительно так: уровень учителей снижается. Но у меня есть вопрос к власть имущим: А вы чего ожидали?
Вы, господа, слишком многого требуете. Подождите еще немного, будет еще хуже. За такие деньги работать не будет никто. Требований к учителям все больше и больше. Прав оставлено совсем мало. Родители распустили своих детишек. Государство платит копейки (правда врут при этом чиновники о размерах зарплат беззастенчиво). И постоянные разговоры: учителя должны это, должны то.
Встречный вопрос: А что должны чиновники?
Что делал, например, господин Кудрин ожидая финансового кризиса? Вкладывал деньги в американские ценные бумаги? А еще? А что делалось для развития производства?
Ну, да ладно, это трогать нельзя. Это у нас святое.
Дмитрий Анатольевич, и Вас с годом Учителя!
Вы тоже преподавали!
Отдельное "спасибо" передайте господину Эрнсту!
За ту грязь, которую вылил "первый" канал на голову учителям!
Спасибо от меня, в недалеком прошлом учителя, и от моей жены - учительницы.
Хорошо было бы президенту послушать не только чиновников, подавляющее большинство из которых никогда не работало в школе, а обычных преподавателей. Не тех, что ему привезут из числа особо отобранных, а обычных.
Это так, просто рассуждение, но могу же я помечтать)))
Каждый вопрос, из числа поднимаемых управленцами от образования, заслуживает отдельного обсуждения.
Вот например: "новый подход к оплате".
Это для повышения "управляемости"? Как можно оценивать работу по оценкам учеников? Вы хотите множество липовых отличников? Вы их получите.
Вообще, сейчас нужно в первую очередь обратить внимание на воспитание. Причем воспитание самой семьи! Родители бросили детей. Большинство учеников обычных школ просто брошены. Школа все-таки учебное заведение, а не воспитательное. Да и в современных условиях воспитание в школе просто невозможно. У школы не осталось никаких рычагов влияния на родителей. Классные руководители загружены невообразимым количеством ненужной бумажной работы. И это помимо того, что учителя вынуждены набирать большое число часов просто для более-менее сносной жизни.
Дмитрий Анатольевич, прежде чем вводить какие-либо новации (а вы уже тут пообещали вместе с министром образования глобальные реформы), обсудите эти новшества хотя бы здесь. Нужно обсудить каждый пункт, каждое предложение. И не надо слепо доверять чиновникам и методистам. Они вообще не знают того, что в школе происходит, что и как нужно менять.
Так и получается: собака лает - караван идет.
Нам дали еще одно место, где можно "выпустить пар". Люди пишут, очень много похожих постов, но все это проходит мимо.
Возникает интересный вопрос: а кроме модераторов кто-нибудь читает то, что мы все здесь пишем?
Дмитрий Анатольевич, вы бы обратили внимание на мнение людей. Это может быть полезно!
Хотелось бы ответить Александру. Бывшему "заместителю директора". Странная должность. Вы имели в виду завуча? Так и говорите, в школе эта должность чаще называется так, если вы не в курсе, уважаемый "заместитель директора".
1. Что вы вкладываете в понятие "гуманный характер школы"? Отсутствие дисциплины? Все-таки люди работавшие с детьми знают, что хотя бы некоторый уровень дисциплины должен поддерживаться - это дети, иначе не будет учебного процесса. Ну, а вот к монстрам, даже к поколению "монстров" лично я себя не отношу.
2. Что значит "когорта неучей"? Не знаю, но в школе (обычной), где работал я, выпускников СПбГУ было несколько больше выпускников РГПУ им. Герцена. Вы считаете, что выпускники педвуза обладают большими способностями чем мы, выпускники классического университета? Да, пришло много выпускников технических вузов, но многие из них вполне удачно стали учителями! Мне думается, что здесь важнее призвание.
3. Согласен. Стабильности не хватает. Слишком много учебников по одному предмету. Здесь можно значительно сократить. Но вот про "перегрузки детей". Зря вы так - сразу видно человека не работавшего в школе. На самом деле нагрузка не увеличилась, а уменьшилась. А учитывая, что бОльшая часть детей перестала заниматься чем-либо помимо школы - нагрузки уменьшились значительно. Основная масса растущего поколения - потребители не умеющие и не желающие ничего делать.
4. Надо же! Не может быть! 6, а то и 7 уроков! И что? Что в этом странного? Все-таки это школа. Им многому нужно научиться! Ну и про удивительный предмет - технологии. Пусть дети научатся хоть что-то делать сами. Да и контурные карты тоже, видимо, придумали не зря (сам, честно говоря очень не любил).
"Образование по научным принципам", да где вы нахватались этих красивых, но пустых и не относящихся в делу фраз?