Правильно. Не только в спорте Россия должна быть лидером, но и в научно-образовательной сфере.
Правильно. Не только в спорте Россия должна быть лидером, но и в научно-образовательной сфере.
Здравствуйте!
Безусловно, реформы нужны, как и в общеобразовательных учреждениях, и в высшем образовании, так и в Российской Академии Наук.
Почему некоторые считают, что эти преобразования в положительную тенденцию, с множительными неизвестными нерешаемая задача?
Так эти задатки, или, задачи лежат на поверхности, и даже закапывать под них не стоит столько средств.
Первая задача, или проблема в современной конкуренции, борьба за интеллектуальные умы, кои в нашей стране попросту не востребованы.
Вторая задача, исходя из первой, интеллектуал, уже в процессе его обучения, ввиду отсутствия привлечения его идеи на нашем необъективном экономическом рынке попросту уже не востребован. Чем и пользуется обширный мировой рынок по привлечению молодых талантливых специалистов по внедрению новых, свежих идей в свои передовые технологические разработки и в модернизацию своей промышленности. А если нашей промышленности и нужны специалисты, так чтобы они поддерживали работоспособность наших станков выпущенных в 60-е годы, и ни о какой интеллектуальной мысли в нашем производстве даже в конструкторское бюро не находят внедрение. И попросту наши интеллектуалы, не заморачиваясь, через Интернет находят применения своим инновационным идеям в ведущих мировых производствах, с последующим трудоустройством.
В-третьих, наука в институтах сама по себе, конечно же, должна развиваться, но с последующим внедрением в наши действующие промышленные производства. А не в связи с защитой диссертацией, которые могут внедрить эти разработки только в мировой промышленности, но не в нашей.
В-четвёртых, конечно же, к сожалению, многие ВУЗы, только и штампуют сами дипломы. Нисколько не заботясь, чтобы из стен ВУЗа выходили одарённые специалисты, попросту озабочены в этих стенах, о прибыли получаемые в процессе обучения. Тем и объясняется привлечение студентов из развивающих стран. И, конечно же, наш диплом в их странах очень популярен, хотя бы из-за того, что этот процесс у нас выведен на поток. Что не придаёт нашим ВУЗам популярности.
Здравствуйте!
Вот объясните, пожалуйста. Вложили денежные средства, на приобретение ВУЗам современного оборудования, чтобы студенты могли воочию убедиться в возможности передовой технологии мировой промышленности. Но, объясните, где, в какой такой промышленности у нас он сможет руководить производством, если такое оборудования напрочь у нас отсутствует. И если наш студент и попадёт на автозавод по выпуску иномарки, так его всё равно пошлют в ту страну на переучёбу. В конечном итоге, рейтинг нашего студента, конечно же, повыситься, вот только вопрос, для кого?
«Конкуренция на глобальном рынке образования – это нормальная штука ».
Интересно, какой у нас конкурс иностранных студентов на одно место хотя бы в МГУ, и как соотносятся оплаты за такое обучение у нас и в США или в Европе. А также, какой процент иностранных студентов у нас в ВУЗах. Без таких сведений неясно, в какой мере вообще уместно применение термина «рынок» к образованию.
Но может быть, я сильно отстал, и в связи с денежным участием родителей в воспитании и обучении детей образование уже превратилось в рынок даже внутри России? Тогда было бы естественно сопоставить цены на хорошо и плохо успевающих детей на этом рынке. Я никого не покупаю, просто пытаюсь уследить за логикой.
«Только в текущем году это 9 млрд. рублей (или около 300 млн. долларов)».
Сумма солидная, есть что осваивать. Но кто и как следит за тем, чтобы от этих вложений был и прок? В частности, как именно ВУЗы, которые получат эти деньги (те университеты, которые победят в этом конкурсе), должны понимать степень своей ответственности, и кто и как поправит их в случае отклонения от правильного понимания? Этот момент – один из самых увлекательных.
«Важнейший показатель конкурентоспособности ВУЗа – высокий уровень квалификации выпускников, их востребованность на рынке труда. Для университетов такая связь с бизнесом крайне важна».
Количественный критерий означает наличие точных измерений. Каким образом конкурирует отечественная экономика за выпускников разных ВУЗов?
«Нужно создавать и более современную систему управления университетами».
Это близко к проблематике РАН. Дмитрию Ливанову потребуется безвылазно участвовать в работе ведущих ВУЗов и институтов РАН. Или везде иметь своих представителей для двусторонних обменов идеями и достижениями.
В целом, наверно, это должно дать результаты. Важно постоянно держать руку на пульсе. Это же все-таки совсем не рынок. Хотя даже и в садоводстве без удобрений, без подкормки растений делать, как правило, нечего.
Я всё-таки не понимаю, как денежные вливания могут прибавить конкурентоспособности университету. Может всё-таки в первую очередь дать возможность преподавателям заниматься научной работой? Так для этого нужно предоставить каждому штатному сотруднику университета рабочее место, где он мог бы заниматься научной и учебно-методической работой, писать статьи, подавать заявки на гранты. Этот вопрос можно решить чисто организационно, без значительных денежных затрат. Вместо того чтобы хвататься за преподавателей, которые могут вести в университете реальную научную работу, привлекая к ней студентов, институт больше заинтересован в мифических "иностранных учёных", за которых опять же идёт хорошая оплата из бюджета. Нужно именно эмигрировать, чтобы тебя начали ценить в России, как это сейчас происходит с Геймом и Новоселовым?
Или может, будет прибавка к окладу в 2350 руб.? Думаю, что нет. И раньше денег выделяли много, но на зарплате это никак не отражалось. При этом зарплата ректора примерно в 100 раз выше зарплаты преподавателей. Благосостояние руководства ВУЗа и его ректора должно напрямую зависеть от благосостояния преподавателей.
Или может оборудование закупят? Так опять же это всё для избранных и приближённых к руководству. В лучшем случае они будут сдавать это оборудование в аренду другим сотрудникам университета или сторонним организациям, а в худшем оно вообще никак не будет использоваться. Не давайте деньги руководству. Дайте их преподавателям для проведения научных работ. А те из накладных профинансируют университет. Всё-таки университет – не НИИ. Его ценность и конкурентоспособность в его преподавателях и студентах.
Alexander, Москва 10 июля 2013 01:37
«И раньше денег выделяли много, но на зарплате это никак не отражалось. При этом зарплата ректора примерно в 100 раз выше зарплаты преподавателей. Не давайте деньги руководству. Дайте их преподавателям для проведения научных работ».
Поддерживаю. Принципиально важно вносить удобрения под каждый ствол.
Деньги надо распределять между преподавателями, не собирающими денег с родителей.
Половину денег разделить на 12 частей и выдавать в виде одинакового процентного повышения зарплаты педагогов как стимул для совершенствования методов преподавания и контроля усвоения знаний учащимися.
Вторую половину составит призовой фонд для тех, кто предоставит письменный отчет о своей работе по совершенствованию преподавания, с описанием внесенной новизны. Все более-менее серьезные, заметные отчеты следует опубликовать в сети для рецензирования коллегами - реальными педагогами из той же или близких областей, зарегистрированными для возможности авторской идентификации, но без указания имен на отзывах. Новизну и важность каждого новшества в отзывах можно оценивать по-разному, например, заполняя опросник. Самое простое – по 100-балльной системе, но это надо еще уточнять.
Голосовать будут в основном те же, кто подавал заявки. Но это не страшно – саморецензии не допускаются, имена оцениваемых авторов должны быть скрыты. Фальсификация отзывов может также вызывать санкции.
Можно заранее выделить важные темы - как вводить числа, давать грамматику, развивать внимание, инициативу, заинтересовать учащихся и т.п. Достижения по таким темам получат дополнительные пункты. Затем, в зависимости от оценок коллег и важности предложенных инноваций, люди получат премии из премиального фонда.
Директоров приравнивать к среднему преподавателю и премировать за личный вклад в развитие методик обучения. Но можно отмечать директоров школ, занявших первые 20 мест. Прочий персонал премировать по представлениям педагогов - участников.
Так за год будет сделан скачок.
И без денег есть способ повысить конкурентоспособность универов, хотя и деньжата тоже не лишними будут.
Медведев Д.А.уже говорил не раз о коррупции, но есть явление, которое может быть даже более опасное, чем коррупция - это протекция (протекционизм, протекторат). Желательно всё называть своими именами и формировать общественное мнение - а это чья работа? А это работа тех, у кого больше власти, я так думаю.
Всецело поддерживаю поставленную задачу попасть пятью вузами в мировую сотню. Уверен, что это возможно, вопрос только времени.
Хотел бы вот что заметить. Понятия «конкуренция», «борьба» в данном контексте, мне кажется, являются устаревающими. «Партнерство» и «сотрудничество» - за этим, убежден, будущее, которое уже наступает. Такая философия, по-моему, лучше соответствует глобальным задачам человечества и отдельных наций и личностей. Она более гуманистична.
С уважением А.Н.Чиж
Да, вопрос актуальный.
Проучившись 4 курса на кафедре "Экспериментальная ядерная физка" Физико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и не написав диплом, я мечтаю доучиться в Калифорнийском университете города Беркли Соединённых Штатов Америки (Объединённых Государств Америки).
Вот только не знаю пока по какой программе: помимо познаний в физике и технике мне хочется уметь осуществлять генетическую модификацию существ из различных царств, расшифровку генома, выделение рибосом из клеток при помощи центрифуги и тому подобное.
Сомневаюсь, что российская система образования на это рассчитана. Однако, конечно же, надеюсь, что меры Правительства Российской Федерации хоть чуточку поднимут нашу систему над тем состоянием, в котором она находится.
Крайне нужная и необходимая инициатива.