Интеграция государства в единое информационное пространство в настоящее время происходит медленно и зачастую бессистемно. Должным образом не обеспечивается открытость, доступность, достоверность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации.
Яркий пример: В силу п. 1. ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети "Интернет" после их принятия. Тексты приговоров размещаются после их вступления в силу. Согласно п. 4.1 и 5.4. "Положения по созданию и сопровождению официальных Интернет-сайтов судов общей юрисдикции Российской Федерации" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 24.11.2004 в соответствии с Концепцией информационной политики судебной системы, Концепцией информатизации судов общей юрисдикции (государственная автоматизированная система "Правосудие") интернет-сайты судов общей юрисдикции, судебные решения, вступившие в законную силу, размещаются на Интернет-сайте по мере поступления информации, но не реже одного раза в неделю. На практике решения судов общей юрисдикции изготавливаются после оглашения резолютивной части с существенным нарушением процессуальных сроков. Текст решения не всегда публикуется на сайте, а если и публикуется, то также с нарушением сроков.
В отличие от сайтов системы арбитражных судов, на которых можно получить всю необходимую информацию о движении дела, вплоть до всех определений, сайты судов общей юрисдикции фактически бесполезны.