Ни при чем здесь коррумпированность и компетентность судей - это другой вопрос. Меня, как человека, фактически уже не раз выполнявшего роль посредника в доарбитражном урегулировании, совсем не интересует будет ли спрос. Будет! Есть малый бизнес, выросший из водителя, ставшего владельцем автопредприятия, и из предпринимателя, который за несколько лет с аренды сетки на рынке развернулся до владельца крупной дистрибъюторской базы. Наконец-то посредничество в регулировании споров названо видом деятельности. И у посредничества есть большие возможности для регулирования их споров, не загружая суды и приставов-исполнителей (что тоже очень важно). И не нужен здесь работник суда с его пределами рассмотрения и относимостью и допустимостью доказательств. Предприниматели привыкли к компромиссам и уступкам в коммерческой деятельности. И также как привели здесь пример о неприязни представителей сторон, я знаю примеры, когда вдруг оба первых лица оказывались рыбаками или служили срочную в ВДВ. Суду в этом надо копаться? И знаю, когда ущерб сторона готова была возместить частями - сумма непосильная, убьет фирму. А в суде по формальным причинам их кредитору отказывают в иске. А бывает, истец выигрывает - а должник, и правда, в результате деятельность прекратил, не потянул.. Но подвох в Законе есть - аттестация медиатора. Юрист? Так это дипломом подтверждено. Психолог? А зачем, если берется, например, только за экономические споры? Экономист? Вообще мимо! Кто и что ему даст считать и анализировать? Человек с кристальным прошлым? А при чем тут его прошлое. Его задача - чтобы стороны подписали соглашение, предписанное законом, разговаривая с ними на равных, а не от имени государства. И все. Вот при выдаче этих аттестатов и пойдет отсев, коррупция и "карманные" посредники. Так что может получиться, что закон не разовьет посредническую деятельность, которая и так не запрещена. А наоборот, дискредитирует ее и сведет к нулю.