Уважаемый господин президент!
Реформа милиции - это давно назревший факт. В правовом государстве, а именно на такой статус претендует Россия, правоохранительные органы должны охранять Право, т.е. Закон. Невозможно реформировать милицию силами её же закостенелого аппарата. Неужели в России нет грамотных юристов, способных в корне изменить ситуацию. Сейчас в системе милиции очень много структур, не имеющих никакого отношения к охране Права, структур дублирующих. В результате, система отчётов душит реальную работу.
Теперь о палочной системе. Никто её не отменял. Буквально на прошлой неделе один майор из лицензионно-разрешительной системы жаловался мне в приватной беседе, что ему начальство объявило взыскание за то, что он составил протоколов на юридических лиц в два раза меньше, чем на физических. Т.е нет протоколов – значит нет работы. А где же разъяснительная работа и профилактика правонарушений?
Ну и ещё, милиция ведь у нас занимается легальным бизнесом, зарабатывает, так называемые, внебюджетные средства. Я имею ввиду ФГУП «Охрана» МВД РФ. Вневедомственная охрана в связи с широким рынком частных охранных услуг давно уже неконкурентоспособна. Огромный управленческий аппарат съедает львиную долю денежных средств, поступающих с клиентов. Но МВД успешно борется с конкурентами своими же силами, активно используя свои подразделения лицензионно-разрешительной работы.
Объясните, пожалуйста, уважаемый Гарант Конституции, как в правовом государстве один из конкурентов одновременно обладает одновременно и контрольно-надзорными функциями над остальными. Тем более, что с 1.01.2010 г. в отношениях между МВД и ЧОПами не применим Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ.
И последнее, когда, принимаемые у нас законы, инициируемые МВД, будут, наконец, проходить анализ на коррупционную составляющую?
С уважением
Майор милиции в отставке М. Серебрянский, г. Сочи.