Здравствуйте,уважаемые посетители сайта, уважаемый Дмитрий Андреевич!
Первое Ваше предложение,я думаю,в современных условиях будет труднореализуемым(не уверен в беспроцентных кредитах,не уверен в том,что претендент на кредит удовлетворит справками кредитное учреждение и т.п.)
Студент, который хорошо учится, это кто? Это-тот, кто имеет знания или тот, кто имеет хорошие оценки? Можно выиграть олимпиаду или конкурс, но иметь недостаточную общую успеваемость. Нормальная успеваемость – вещь в наше время достаточно субъективная, это мы „дети застоя“ ещё помним справедливые,и то не всегда,оценки своих знаний.
Почему много ВУЗов? Вопрос ставился так, что не „знания“ являются конечным продуктом ВУЗа, а выпускник. И если кто-то платит за образование, значит это хорошо.Поверьте, зачастую,тот кто платит,тот уже и имеет куда трудоустроитюся,а значит вроде как и востребован.
Вы сами отметили – вузы неохотно будут переводит тех,кто готов платит на бесплатное отделение. Потому решение вопроса я вижу в другом – все должны получат кредит на образование (кому он необходим,и не только на образование,но и питание,предметы первой необходимости)и все поступать на платные отделения,а кредит возвращать должны по-разному – кто отлично учился или показывает выдающиеся успехи в профильных дисциплинах (олимпиады,конференции,конкурсы–по решению профильной кафедры)– беспроцентно и на протяжение большего срока(или гасить весь кредит или его часть),кто неуспевает–по рыночному проценту на момент выпуска и в более сжатые сроки.Вот - две границы.Тогда для преподавателя снова все станут равны. Могут параллельно существовать премии Академий,Университетов,Регионов,Министерств, предриятий–для покрытия всей или части стоимости обучения.
Я вижу еще одну проблему, захлестнувшую (особенно с появлением интернета) всю систему российского образования –и не только"слабые" ВУЗы - плагиат, дублирование. Одни и те же рефераты, доклады, одни и те же работы из года в год.