Наталья Леонидовна Васильева, Пермский край.
Я по образованию - учитель-филолог. В пединститут поступала с наивной верой в то, что знать свой родной язык - это очень хорошо, что мои ученики поймут это и мои уроки им будут не только полезны, но и интересны. И, к счастью, одним из лучших воспоминаний о школе у меня осталось то, как ребята были не рады звонку на перемену и считали, что урок слишком быстро закончился. Но так получалось не благодаря, а вопреки школьной программе и учебникам. Кто-нибудь (не ученый-филолог) обращал внимание на то, что по своему содержанию учебники русского языка созданы не для того, чтобы пробудить и развить у ребенка интерес к уроку и к самомУ языку, а, похоже, чтобы вызвать тоску и тихую ненависть к нему, великому и могучему? Это кому-то выгодно? Можно развить мое предположение дальше: неразвитая речь ведет к недоразвитию интеллекта, к утрате творческого потенциала, к повышению значимости инстинктов. К возврату в мир животных. К деградации человека. Современные дети очень плохо (примитивно) говорят, значит, так же мыслят.
У педагогов-дошкольников есть наблюдения: если ребенку дают игрушки, полностью имитирующие реальные предметы, он может ими манипулировать, но создавать что-то у него нет необходимости. А вот из кубиков, палочек он будет что-нибудь изобретать. Так и с компьютером: та же фабричная игрушка.
Вот об этом надо заботиться на самом высшем уровне власти, а не о том, чтобы способствовать процветанию бизнеса. Деньги, потраченные на компьютеры и т.д., вкладываются не в ребенка, а приносят доход производителям, поставщикам и посредникам.
Это ужасно, когда за техникой не видят людей и их проблемы. О каких отношениях в семье можно говорить, если живое общение с ребенком пытаются заменить на электронный журнал?! Это же прямое доказательство того, что родителей подталкивают не доверять своему ребенку, когда он показывает свой обычный дневник и тетради и РАССКАЗЫВАЕТ, как прошел день в школе!
Никакая техника не заменит ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ и ЕГО СЛОВО.