Проведя выборочные проверки исполнения программ по обеспечению жильем ветеранов, глубоко разочарован в действиях государства. Причем не каких-то безымянных чиновников, стопорящих президентские инициативы. Из проверенных выборочно сделок купли-продажи недвижимости, выяснилось, что не более чем в 25% квартир (жилья) действительно живут те самые ветераны, ради обеспечения жильем которых и было угрохано столько денег.
В ряде случаев жилье переоформлено на детей и внуков. Но чаще - просто продано "на сторону".
При этом цена приобретения вызывает более чем серьезные вопросы. Как оказалось, государство не предусмотрело механизм независимой и реальной оценки приобретаемого жилья. Комиссии ЦСО проводят обследования только на предмет состояния жилья и его пригодности для проживания. За основу берется "договорная" цена - то есть, та цена, о которой договорятся покупатель и продавец. А с учетом того, что покупатель не будет отдавать свои кровные, а за него рассчитается государство, не нужно обладать даром предвидения, чтобы понять, что эта цена будет максимальной и отличаться в бОльшую сторону от сложившихся в регионе рыночных цен.
Ничего не имею против сыновей и внуков ветеранов. Но! Неужели они чем-то лучше тех, чьи отцы и деды ПОГИБЛИ на полях сражений, и не претендуют теперь на жилье, довольствуясь местом в братской могиле?
Что касается перепроданного ветеранами жилья.
Ко Дню Победы вместе с праздничными открытками они должны получить уведомления от налоговых органов о декларировании доходов и уплате налогов. 13% от вырученной суммы. Ибо жилье было в собственности менее 3-х лет, а затраты на приобретение ветераны не понесли.
С учетом изложенного, считаю бюджетные расходы на обеспечение ветеранов жильем по такой схеме нецелесообразными.
Гораздо проще и правильнее было бы за счет этих средств приобретать жилье в собственность государства и передавать его нуждающимся ветеранам на праве пожизненного социального найма без права прописки многочисленных родственников, без права приватизации. Тогда бы наши старики получили реальную возможность прожить столько, сколько осталось, в нормальных условиях. Без красноречивых взглядов многочисленной родни: "А не задержался ли ты на этом свете?", без битвы за наследство, без преступных поползновений со стороны "серых риэлетеров" и прочих мошенников, для которых старики с жилплощадью - лакомый кусок.