Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Если не возложить ответственность на энергоаудиторов по независимой оценке соблюдения санитарных норм и правил по тепло и водоснабжению, освещенности и кондиционированию (со временем освободив от этого бремени Государство) и, в случае выявления, выдаче рекомендаций по их устранению в рамках проведения обязательного энергетического обследования (согл. ФЗ № 261), то выполнение данных работ на целом ряде объектов может превратиться в простую формальность и десятки миллиардов рублей уйдут на поддержание коррупции.
Кроме того, повсеместно будут возникнуть ситуации, при которых для «организации с участием государства или муниципального образования» (детского сада, школы и т.д.):
1.Энергоаудиторская организация проведет все необходимые для «определения объема используемых энергетических ресурсов» измерения и выдаст рекомендации по их сокращению;
2.Энергосервисная организация реализует малозатратные…крупнозатратные мероприятия по сокращению потребления энергоресурсов;
3.Энергоаудиторская организация повторно проведет энергоаудит;
4.Выясняется, что в помещениях данной организации изначально не были соблюдены требования СНиП по энергообеспечению, в связи с чем, нанесен ущерб здоровью людей, а реализация мероприятий с целью обеспечения соблюдения норм: либо невозможна в принципе, либо требует капитального ремонта (после проведения которого, снова необходимо провести энергоаудит);
5.см. п.1
P/S/ Несомненно одно: дополнительные обязанности повысят ответственность энергоаудиторов за выполненные работы, а, следовательно, повысят их уровень и качество выполнения работ.