Екатерина, Москва,
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Тема безопасности движения волнует меня с профессинальной точки зрения, т.к на протяжении ряда лет занималась обеспечением БД в АТП в системе Минтранса - Мурманскавтотранса. Могу точно сказать, что профилакт. работа по предупр. ДТП дает ощутимые результаты. В 80-е годы государство придавало ОБДД большое значение. Тогда большинство ТС принадлежало предприятиям. Для усиления служб БД в АТП Минтрансом были введены должности зам. директоров АТП по БД. Службами БД во взаимодействии с ГАИ проводились активные регулярные меропрития, направленные на сокращение аварийности. В те годы не было таких технических возможностей и такого информационного поля, но использовались любые доступные средства для пропаганды БДД среди водителей, пешеходов и школьников и давали ощутимый результат. В АТП проводилось ежегодное обуч. по спец. прогамме НИИАТ. инструктажи по БД, разбор причин серьезных ДТП. Проводились служебные расслед. причин ДТП и их анализ, на основании чего разрабатвылись мероприяти по их предупреждению.Грамотному водителю проще доказать свою правоту. На линии водителя оказывалась помощь, старались создавать максим. комфортные условия для работы. Наше АТП стало работать без ДТП с пострадавшими по вине наших водителей. Хорошо подобранный кадровый состав службы БД завоевал доверие и уважение даже самых ярых противников службы БД, которые стали лучшими помощниками в обеспечении БДД. Главное найти нужный подход. Действовали ДНД по линии ГАИ, оказывающие большую помощь в работе с пешеходами, в том числе и на пешеходных переходах в районах школ. В 90- годы, когда большинство ТС стало индивидуальным из под контроля вышло много грузового и легкового транспорта и водителей. Сейчас нет какой-то хозяйской руки, которая бы смогла все как-то систематизировать и реализовать на практике. Много говорится на всех уровнях о том, что надо делать, но все как-то буксует. Хотя сдвиги ощущаются, но все равно пока еще каждый ездит как хочет.