Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
31 июля 2008 года Вы публично потребовали «перестать кошмарить бизнес». Одним из реальных шагов в данном направлении был и закон от 22 июля 2008 г. № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной … собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства …». Своеобразное «применение» данного закона на местах вызвало необходимость внести в него изменения (федеральный закон № 149 от 17 июля 2009 г.).
Однако выполнение Ваших требований и инициатив, к сожалению, было подкорректировано законом от 26 ноября 2008 г. N 224 "О внесении изменений…". Статья 161 НК РФ п. 3 была дополнена новым абзацем. Его действие не только противоречит ст. 146 НК РФ ч. 2. (В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения: 3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в по-рядке приватизации). Но и изменяет порядок уплаты НДС. Так как государство не является плательщиком НДС, данную обязанность возложили на покупателя.
Стоимость имущества определяется таким методом: оценочная стоимость объекта плюс оценочная стоимость объекта, умноженная на 1/3 ставки рефинансирования и умноженная на срок рассрочки. Данный способ расчета взят из закона от 21 декабря 2001 г. № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», только в нем рассрочка по уплате предоставлялась до 1 года. Применяя этот способ, получаем фактический процент равный 1/3 ставки рефинансирования, автоматически умножаемый, на количество лет рассрочки. Данные расчеты «обозвали» ценой и в соответствии с изменениями по уплате НДС обязали покупателя уплачивать налог (18 % от цены), в том числе и на процент, уплачиваемый за рассрочку.
К сожалению, такие действия имеют только негативные последствия: повышение недоверия к заявлениям Государственных деятелей и увеличение коррупционной составляющей, т.к. дешевле и спокойнее сделать «откат» и договорится о приемлемых условиях.