Когда же, наконец, появится телеканал, отведённый классической и серьёзной современной музыке, поэзии, хорошим, без недопустимых режиссёрских издеватетельств, спектаклям? И кто в нашей стране может решить зтот вопрос?
Когда же, наконец, появится телеканал, отведённый классической и серьёзной современной музыке, поэзии, хорошим, без недопустимых режиссёрских издеватетельств, спектаклям? И кто в нашей стране может решить зтот вопрос?
В прошлом - советском времени, при всех негативах была удивительная забота о детях, молодёжи от рождения до гарантированного устройства на работу, и о культурном, этическом и эстетическом воспитании, духовном развитии (не в церковном понимании) этой категории населения страны. И огромную роль в этом помимо театров, кино, книг играли СМИ - радио и телевидение. Огромную! Не понимаю - неужели в интересах государства, властей и, наконец, руководителей телеканалов (последние ведь тоже, вероятно, граждане нашей страны) оболванивание молодёжи, всего населения?
Крылову, 24 сент. Вы совершенно правы!
Ирине Д. 22 сент. Вы отождествляете духовность с оцерковлением, а это совсем не одно и то же.
"Дух это сознание, мышление, психические способности, то, что побуждает к действиям, к деятельности, начало, определяющее поведение, действия".(словарь Ожегова), а "1.Духовный -ая, ое. Относящийся к умственной деятельности, к области духа." Церковь же давно с целью превращения всех в послушных "рабов божьих" приватизировало эти понятия, в связи с чем и появилось второе их значение, в т.ч термин "духовенство". Если все учёные станут рабами библейских нелепиц ("не заботься о завтрашнем дне... и пр ), то конец науке и прогрессу.
Дмитрий Анатольевич! Нельзя перестраивать страну только "на их манер". Россия совсем другая по большинству параметров и то, что возможно удаётся "им", т.е. Западу, конечно, и США - неприемлемо для нас. Нельзя так откровенно пренебрегать мнением большинства граждан своей страны - это касается ЕГЭ и многого другого. Вы верите только своему окружению и даже не знакомитесь с материалами своего блога. Нельзя искать одобрения (не всегда искреннего) только у "них" - зарубежных партнёров, следует больше прислушиваться к тем, кто сведущ в той или иной отрасли "у нас", например по ЕГЭ - к мнению учителей, преподавателей, учёных, родителей, т.е. большинства людей, причастных к образованию.
С уважением и надеждой на понимание.
Сколько ещё нужно негатива, чтобы руководство страны поняло, что пора прекратить неумные реформы в системе образования, в т.ч. ЕГЭ, пора образумить господина Фурсенко и в прямом смысле (в рядовой школе), не давать ему возможности резвиться дальше, возвратить то хорошее, серьёзное, что было в прежней системе. Ведь не секрет, что при всех изъянах ( идеального не бывает) в советское время школа давала гораздо более серьёзные и обширные знания, репетиторства не требовалось, молодёжь была гораздо более образованной, духовной ( без всякого церковного вмешательства), воспитанной, патриотичной, чем сейчас – и не только молодёжь. Большинство ощущало себя гражданами великой страны, сейчас - просто жителями, которым не повезло со средой обитания.
Вообще нашим СМИ нужно прекратить охаивать всё советское –было много того , что следует перенимать, особенно в образовании, культуре, пропаганде духовных ценностей. Прекратить однозначное толкование личности Сталина. Пётр Первый многое сделал для становления России, любил Россию, но часто унижал русских и погубил немало душ. Но он - Великий! Сталин очень любил Россию, русский народ, русскую культуру, превратил страну в великую державу, но репрессии тоже унесли очень много жизней (соразмерно с тем, что при Петре с учётом количества населения в стране в эти времена), но он только Злодей и Изверг! А ведь ,как всегда, большая часть репрессий на совести «услужливых, расшибавших лбы». Впрочем, они-услужливые, держащие нос по ветру и доводящие многое до абсурда и несчастий есть и сейчас.
Чтобы были успехи у страны, нужно не отметать огульно прошлое, а брать из него все ценное, пока живы те, кто действительно это знает , использовать осторожно новое, в т.ч. и в образовании только тогда можно надеяться на успех.
Власти страны вместе с должностью не получают права не считаться с мнением людей по важнейшим вопросам бытия, а часто происходит именно так. Самое "больное" из не услышанного - реформа образования и всё, связанное с нею, в т.ч. пресловутое ЕГЭ - детище не очень образованного (в руководимом деле) министра образования. Ссылка на единственное преимущество ЕГЭ - возможность поступления в ведущие ВУЗы абитуриентов из "окраин" несостоятельна в социальном отношении, т.к. смогут приехать и учиться только дети очень обеспеченных родителей
Можно предложить совершенно иное: вообще отменить выпускные экзамены в школах. Оценки в аттестаты выставлять по текущей успеваемости за годы учёбы, что не только повысит ответственность и учителей, и учеников за качество обучения, но и реальную значимость аттестата. Позволит выявлять и рекомендовать в профильные ВУЗы талантливых выпускников. ВУЗам восстановить вступительные экзамены в традиционной форме, без экзаменов принимать медалистов и тех, кого рекомендует школа (собеседование). Такая система позволила бы высвободить колоссальные средства для финансирования тех же школ и не лишать учителей радости творческой работы, вместо натаскивания, а учеников знаний достойных, важных не только для конкретной профессии, но и для формирования не примитивного, а высокообразованного гражданского общества.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам вот с каким вопросом: почему руководство страны считает, что управлять важнейшими отраслями в государстве могут просто умелые менеджеры-дилетанты, а не опытные специалисты (по образованию, опыту работы), знающие отрасль "изнутри"? Первое, наверное, возможно в странах, где в пирамиде управления и внутри отрасли всё отработано на всех этапах производства. Ведь нельзя некритично перенимать чужой опыт.
Большая часть наших министров, по-видимому, не знает своих объектов управления (отраслей), в этом основная причина наших неуспехов в образовании, сельском хозяйстве, здравоохранении, лесном хозяйстве и др.
И ещё. К сожалению государство, высшие власти, почему-то, несмотря на мнение большинства населения, недооценивают разлагающего, растлевающего, оглупляющего влияния наших СМИ, особенно телевидения, которое специализируется в т.ч. на поношении всего советского, вместо того, чтобы брать оттуда всё ценное, особенно отношение к детям, молодёжи, умелое воспитание, пропаганду нравственных норм жизни, патриотизма (именно так было!). А махровый антисталинизм еще "аукнется" нам в отношении к нашей стране извне. Министр культуры занимается в основном музеями, а театры (бывшие храмы искусства), кино теперь тоже вносят свою лепту в насаждение антикультуры.
Без квалифицированного руководства отраслями, без государственной заботы об образовании и культуре успехов быть не может, не может быть и гражданского общества, а все мы из граждан страны превращаемся просто в жителей. Спасибо.
Закончился показ на телеканале "Россия 1" хорошего фильма о Петре Первом. Спасибо. Но сразу после фильма (15 мая) пошла передача "Специальный корреспондент". В этой передаче во всех подробностях был дан рецепт изготовления злейшего наркотика: названы и показаны все составные части (можно купить в аптеке), назван и показан процесс изготовления наркотика из этих составных частей - предельно доходчиво. И неважно, что и как потом говорили приглашённые люди разных специальностей и разной степени значимости ( по собственному или сложившемуся общественному мнению). Важно, что нанесён безусловный и непоправимый вред этим "уроком". Этой "наукой" могут воспользоваться любопытствующие юнцы с неокрепшей душой, начинающие и действующие торгаши зельем и просто подлецы.
Мне кажется, что после такой передачи, вред от которой исправить нельзя, руководство канала должно уйти.
О какой культуре и воспитании можно говорить, если ни на общедоступном, ни на кабельном, ни даже на спутниковом телевидении нет ни одного канала, где бы звучали серьёзная музыка, поэзия, не изуродованные классические и пристойные современные спектакли, литературные произведения.
К сожалению, везде попса, низкопробные сериалы и фильмы и, извините, священники, религия...Возврат в средневековье?
Из телелексикона исчезли не только слова (а значит и понятия) "честь и благородство" (по письму Красникова И.А.), но и "нравственность, целомудрие, совесть и любовь". Любовь теперь на ТВ заменяется "сексом", о пользе" которого без конца говорят "продвинутые" люди, вхожие в наше тоже продвинутое телевидение.
А "матерщине теперь учат не только и не столько в семьях, но и со сцен театров (бывших храмов искусств), и с тех же экранов ТВ.
Исчезли и исчезают не только объекты культуры в сёлах, но и сами сёла (по письму Николая, Амур. обл.)
Наши носители культуры нуждаются в цензуре. В сов. время была цензура политическая, а также этическая и эстетическая. Сейчас этическая и эстетическая отпали "за ненадобностью". Зато осталась политическая и цензура кошелька, отражающая вкусы фактических хозяев телеканалов.
В своём отчёте Премьер-министр, говоря об образовании, сказал, что школы должны обеспечить высокий уровень общего образования учащихся. Радостно было слышать это! Но если это позиция главы правительства, то почему во главе нашего образования до сих пор остается г.Фурсенко - человек, предлагающий "реформы", достаточные для подготовки пещерных людей? И почему ни Премьер-министр, ни Президент не слышат отчаяния людей, причастных к образованию?
Не лучше ли, пока не поздно, несмотря на затраченные средства, отказаться от этого сомнительного реформирования и сосредоточить усилия на корректировке программ по предметам (в связи с увеличением материалов по дисциплинам и т.д).