Уважаемый президент! Вам обращается простой сельский учитель основной школы с глубинки.
Преподаю технологию, информатику, физику и химию. Стаж 15 лет. В связи с началом года учителя и вашей программой "Наша новая школа", хотелось бы обратить ваше внимание на реальное состоянии дел в сельских школах и предложить свои идеи.
1. Сельский учитель в первую очередь крестьянин, так как он, чтоб нормально жить должен имеет личное подсобное хозяйство (как минимум 3-4 гол. КРС, 2-3 лошади, мелкий скот и птиц). Для ухаживания каждый день нужно 4-6 часов+сезонные особенности.
2. В школах до сих пор работаем на техническом обеспечении, оставшемся от времен СССР. На 62 ученика и 14 учителей имеем только 2 морально устаревших компьютера (получили в 2001 и 2003 году по программе информатизации школы), сами купили принтер, имеем старый телевизор и недавно купили ди-ви-ди. В мастерской старые станки, к которым страшно подпускать детей, по 1-2 экземпляра инструментов, и никаких условий, нет ни одного даже плохого кабинета.
3. Учителя загружены бумаготворчеством. Все свои дела нужно согласовать, утвердить, а потом опять составить отчеты, сдать , показать и тд.и тд. Требуется сделать кучу толстых папок, чтоб доказать, что ты работаешь и чтоб тебя оценили. Если у тебя бумаги имеются, значить ты работаешь, а если нет ты никто. Поэтому основная работа УЧИТЬ детей остается на втором плане. А всего навсего то надо зайти в класс и попросить и узнать у ребят кто работает и кто не работает.
4. Учителя являются слугами глав администрации, партии власти, как выборы -учителя обязательно в агитаторы, как встреча начальства -учителя официанты и дворники и т.д.
5. Верните мужчин-учителей в школы. Когда посещаю уроки в других школах и классах, вижу в глазах детей "голод" по мужскому общению.
6. Мои предложения: Поднять зарплату учителям до 30000 р. Полное обновление современными техническими средствами сельских школ. Разработка программ "школьная мастерская" и "сельский кабинет" (комплект на 5 или 10 учеников).