Уважаемый Дмитрий Анатольевич!Я священник и имею так же 10-летний стаж работы в школе.Предлагаю Вам краткую критику идеального экзамена:1 - ЕГЭ, как экзамен в основном тестовый,тянет за собой всю систему образования,устанавливая её на тестовые рельсы.Это существенное ущемление истины,которая играет порой подобно кристаллу гранями неоднозначности,особенно в гуманитарных науках. Самые отточенные варианты ЕГЭ по истории уничтожают тонкую ткань "исторического",ибо оно есть иррационально и не поддается рациональному тесто-расчленению.Тест должен знать своё место,частное,а не становиться тотальной доминантой. 2 - Формат ЕГЭ противоречит органическому принципу познания,который всегда заключается в поиске истины,порой сокрытой внутри вещей(например процесс фотосинтеза),но никак не в выборе из ряда ложных вариантов.Истинное познание идет по схеме "вопрос-ответ",а не по схеме выбора из предложенных вариантов верного.Уже только тот факт,что истина может быть УГАДАНА(!)оскорбительно по отношению к истине.Всё это создаёт неблагополучный психологический фон,ученик идет с экзамена в тревоге и неудовлетворённости,он не знает реальных результатов своей работы,кроме сухих баллов. Думаю,что даже этих аргументов(сверенных мною со многими опытными педагогами)достаточно,чтобы отменить ЕГЭ вовсе или,в крайнем случае, оставить для технических предметов,строгих наук. Сам принцип ЕГЭ антиантропологичен.Совершенствовать ЕГЭ это то же,что совершенствовать кандалы для узников,которые могут быть очень удобными,даже ноги ласкать, но свободы не прибавят. Для меня процесс образования священен, священны и его плоды.Плоды эти замуровали в сертификат, который продается.Это ли не кощунственно? Не это ли самая циничная форма коррупции? С уважением,иерей Александр.