Никакими ЕГЭ, любыми другими экзаменами уровень знаний не повышается, с помощью экзаменов он проверяется. Во времена СССР в средней школе учителя старались обеспечить средний уровень учащегося - видимо была такая установка. Некоторые из учителей, особенно негуманитарных предметов, выделяли несколько человек и давали им отдельную программу обучения. Существовали кружки, устраивались олимпиады… Таким образом учителя культивировали в учениках желание совершенствоваться в выбранном направлении. Тогда не было принято брать вознаграждение за дополнительные часы занятий с учениками, даже если на таком занятии присутствовал один ученик. Видимо для учителей тех времён успехи и любовь своих учеников были важнее денег. Наверное, так получалось потому, что их зарплата могла быть максимум в 10 раз ниже, чем зарплата директора градообразующего предприятия, но никак не в сотни и уж тем более не в тысячи раз, а с экрана телевизора не лился негатив, разбавленный рекламой. Чтобы исправить ситуацию с падением уровня отечественного образования необходимо вести диалог с наиболее уважаемыми и авторитетными учителями, тогда будут и знания, будет и экономическая выгода.