Ликвидация безграмотности рисования
Мы живем в эпоху изображений. До 19 века изображениями служили лишь нарисованные картинки. В настоящее время происходит бурное развитие различных видов и способов изображения. Фотография, кинематография, видео, анимация, мультивидение, телевидение, Интернет и прочее создали новый окружающий мир. Производство, распознавание, трансформация, виртуализация изображений уже доступно автономным техническим средствам и роботам. Процесс абстрагирования изображений создает новый коммуникативный язык.
Ликвидация безграмотности в нашей стране в начале 20 века состояла во всеобщем обучении читать, писать и считать. Обучили и ввели в систему образования. Теперь актуальным стоит вопрос ликвидации безграмотности во всеобщем обучении рисовать, т.е. обучении современному изобразительному мышлению.
Россия должна озаботиться проблемой введения предмета современного изобразительного искусства в школы. Это вопрос приоритета нашего государства в мировой экономической системе и, в конечном итоге, вопрос благосостояния нации.
То изобразительное искусство, которое сейчас преподается в российских, да и в зарубежных школах, мягко говоря, архаично и наносит непоправимый вред людям. Во-первых, отбивает у детей охоту рисовать. Во-вторых, так называемым рисованием прибавляет количество драгоценных учебных часов. В-третьих, плодит армию учителей для преподавания "рисования". Этот перечень образовательного вреда можно продолжать. Но может ли это продолжаться в современных глобальных социокультурных и экономических условиях.
Программы реформы школьного образования хотя бы в вопросе преподавания изобразительного искусства нет, и вопрос даже не стоит. Я уже не говорю о системном подходе к действительной реформе школьного образования. Решительной. Рентабельной. Реформируемой. Три, можно сказать, р.