Считаю, что у нас есть две параллельные России – государство (власть) и гражданское общество. С одной стороны, Россия как государство чиновников и всех, кого чиновники втянули в свой мир добытой власти, особенно бизнес. С другой стороны - гражданское общество, к которому государство относится как к ресурсу, пополняющему его ряды с условием принятия «правил игры».
Несмотря на то, что в реальности эти две России находятся в сложном взаимодействии и взаимопроникновении, различие это принципиальное. Граница этого различия проходит по сознаниям людей. Я отношу себя к гражданскому обществу. Мое отношение к государству выражается в моем желании видеть Россию как сильное, гармоничное и процветающее государство. Это мое желание и движет меня как представителя гражданского общества к контакту, пока безнадежному, с государством (властью).
Что касается консолидированного преодоления кризиса, о котором говорит Президент, то это вопрос законодательного доверия, учитывая нездоровое моральное состояние государства чиновников в своей массе. Экономический кризис в России – это зависимая глобальная экономика, экономическая безграмотность и недальновидность, гигантская политическая инертность. Не стоит призывать гражданское общество играть в игры с государством. В любом случае игра нечестная. Сначала нужно наладить разумную и действенную систему государственного самоконтроля.