Добрый вечер, Дмитрий Анатольевич!
Почему обязательно надо создавать проблему, чтобы потом ее усиленно решать? Сколько же можно совершать одни и те же ошибки?
Сегодня Путин снова завел речь о проблемах изучения истории в школах. Только проблема эта не школьная, а министерская. Это я вам говорю, как учитель истории с 34-летним стажем. Зачем изобретать созданное уже давно. Еще 20 лет назад мы начинали изучение истории в 5-х классах с "Рассказов по родной истории", когда ребята не только узнавали о лучших людях страны, но и воспитывались на подвигах выдающихся героев разных исторических периодов. Изложение материала соответствовало их возрастным особенностям, а яркость повествования способствовала его восприятию в полном объеме. Сегодня же события ХХ века и, в частности, героика Великой Отечественной войны, представлены лишь в учебниках 9, 11 классов, да и то очень сжато.
Для чего программой отводится так много часов на изучение Всеобщей истории? К примеру, посмотрите учебник "История средних веков" для шестиклассников, будь то автора М.А. Бойцова, или любого другого. Складывается впечатление, что его создавали люди очень далекие от школы, они будто соревновались между собой в уровне знаний и вовсе не думали о возрастных особенностях детей.
Приведу выдержку документа из этого учебника (стр.37). "Описание боя между римской армией и готами". "Бой затянулся надолго, был упорен, и обе стороны разошлись без решительного исхода. Но отряд восточных людей одержал победу новым и раньше никогда не виданным способом... Сразив врага, он приблизил свои уста к его горлу и стал сосать брызнувшую кровь. Эта чудовищная сцена нагнала на варваров такой ужас, что потом они выступали... не со свойственной им дикой отвагой, но с явной нерешительностью".
Материал учебника перенасыщен событиями, датами и именами. Дети 11-12 лет ни физически, ни психологически до него не доросли.
Не пора ли пересмотреть концепцию изучения истории в современной России?