Первый простейший и в то же время эффективный шаг-открыть кафедры "учитель-консультант в интернете" или с помощью интернета в педагогических институтах. Проблема малых школ, школ для инвалидов где учатся 10-30 человек разного возраста будет решена. Учитель просто помогает ученикам найти и воспользоваться необходимыми учебными материалами и пособиями. Нет необходимости держать большой штат тем более постоянно возить куда-то детей, тем более инвалидов. Вообще школы, ПТУ, дома творчества, любые учебные заведения относятся к разряду общественных палат. Если в крупных поселениях вполне можно использовать опыт СССР, то в малых поселениях это скорее индивидуальный опыт репетиторов. В Союзе на каждое предприятие была мощная социальная нагрузка, которую можно назвать десятинной, тогда как в США хороший опыт личной реализации. Анализируя опыт двух систем можно построить качественно лучшую модель. Что касается перспективного математического направления то куда девать левшей, инвалидов, просто творческих людей для которых творчество предпочтительней? Капиталистическая система ценностей или идеология так же ущербна как и социалистическая. Образное мышление никто не отменял и, более того, государство и экономика будут ущербны. Однобокость в развитии всегда наказуема исторически. Во многих открытиях в начале идет образное представление, а потом уже его физ-мат описание. Вообще именно общественные палаты(прием, передача, накопление, знаний-родовая программа) должны играть главную роль в образовании, но для этого нужно откорректировать систему в сторону акционерно-десятинного государства. И именно такая коррекция приведет к эффективному гражданскому самоуправлению, в том числе в образовании. Общественные палаты как центр развития территориальных образований-родовые поместья-род по месту жительства, вполне подходят избирательные участки, а государство как надродовое образование.