Поиск вариантов экзаменов, альтернативных ЕГЭ, поддерживаю. А вот что касается олимпиад... Неужели кто-то действительно верит в то, что олимпиады выявляют одарённых детей? Если бы олимпиадные задания были направлены не на знание вузовской терминологии, а на умение использовать школьные знания в нестандартных ситуациях (как, собственного говоря, и должно быть), тогда я - только за. Однако опыт показывает, что олимпиадные задания строятся вовсе не по этому принципу.
Мне только что "посчастливилось" поучаствовать в проведении школьного тура олимпиады по экономике. "Восторг" преподавателя, увидевшего вопросы для учащихся 9 класса, описывать не буду. =))) Решение практически всей первой (тестовой) части олимпиады превратилось в игру-"угадайку", так как эта часть включала материал вузовских программ. При этом вопросы были рассчитаны не на умение учащихся нестандартно мыслить, а всего лишь на знание ими специфической, и при этом совершенно не востребованной в реальной жизни терминологии ("перекрёстная эластичность", "изокванта", "эффект масштаба", "фирма-монопсонист", "первый закон Госсена", "совершенная конкуренция" и пр.).