Спасибо Инна! Только с кем бороться? С ветряными мельницами?
В думе в третьем чтении приняты поправки в лесной кодекс, согласно которым лес больше нельзя будет купить малым предприятиям, занимающимся заготовкой и распиловкой. Именно они сейчас работают, и низкие цены их не пугают. А основные объемы лесов были сданы без всяких аукционов в аренду крупным заготовителям, которыми, в основном, стали директора лесхозов (чиновники от леса) или их дети и жены через организованные ими же предприятия. Они платят аренду с лесосеки вне зависимости, вырубят ее или нет. А мелкие заготовители покупали делянки на аукционах. Понемногу, но по цене в пять раз дороже, чем арендаторы. Они, в основном, грузили на экспорт, а мелкие заготовители продавали в России.
Но пришел кризис. Объемы на экспорт упали. А мелкие заготовители снизили цены и работают как ни в чем не бывало. А у арендаторов (чиновников) большие проблемы, лесов-то по блату нахватали, а что теперь с ними делать? Да и бюджету денежки нужны. Вот и решили они выгнать мелких заготовителей из леса, чтобы мы теперь лес могли купить только у них, и по той цене, по какой скажут. А у нас и техника, и люди. Куда их? Да и кому мы тогда дорогущую доску продавать будем? Вам? Денег не хватит.
Все рады. Поступления в бюджет идут. Арендаторы тупо повышают цену на кругляк. Региональное чиновничество просто балдеет, это же они и есть арендаторы, их дети и жены. Идиллия.
Только нас в ней не существует. А если и существуем, то ненадолго. Пока они свою распиловку не организуют. Объемов-то нет. И не предвидится в ближайшие 10 - 15 лет. Значит, борьба за объемы. А в этих условиях, когда сырье не твое, и доступ ярко дискриминационный – это не борьба, это не конкуренция, это не выживаемость тех, кто умней и способней. Это травля тараканов на кухне. Большие еще поживут, а маленькие сразу сдохнут.
Вот максимум к 24 марта президент подпишет эти поправки к лесному кодексу. Потом опубликование - и все.
С кем бороться прикажете?