Здравствуй и процветай, мой уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Позвольте высказать личное мнение об образовании в целом и государственном в частности. Прежде всего, слово «образование», среди людей, должно пониматься однозначно, как образ давание. Взрослые научившиеся выживать в окружающей среде и в обществе людей, являются образами подражания у детей. Любое общество в целях развития определяет правила жизни в обществе и в окружающей среде, а правила формируют образ. Знающие правила являются преподавателями. Безусловно, хорошие преподаватели имеют хороший достаток, имея большой потребительский спрос. В государственном образовании преподавателями образа являются лидеры (вожди) государства. Они определяют плату преподавателям за хорошее преподавание образов, именно тех, которые хотят видеть вожди. Вожди оплачивают из государственной казны образование тех детей, родители которых не способны оплатить образование. В сознание людей надо поселить понимание, что в окружающем мире за все платят если не ты сам, то за тебя, кто-то и цена разная, по договору, писаному или не писаному, и расчет бывает улыбка, еда или условные единицы (рубли, доллары, тугрики). В основе образования лежит, сколько высоким напитан преподаватель (т.е. ВОСпитан). Факультативные занятия или музыкально-художественное образование были и будут платными по законам рынка, поскольку потребительский спрос большой, а преподавателей искусства и творческого мастерства мало. Сегодня дети получают стихийно без образное питание (техногенное, т.е. термически или технически переработанное), не умеют отдыхать (спать), без образно наблюдают естественные процессы рождения и развития во времени живых существ.
Говоря о новом образовательном стандарте, Вы пробудили огромное желание познакомиться с виденьем больших государственных мужей, каким они видят образованного человека и что будет в основе образования.