Все в руках Президента. Достаточно одной команды чиновникам, которых Вы назначили, которыми Вы руководите и многое изменится. Делами надо менять страну.
Все в руках Президента. Достаточно одной команды чиновникам, которых Вы назначили, которыми Вы руководите и многое изменится. Делами надо менять страну.
А не пора проверить, какое образование имеют наши руководители? Имеют ли они право занимать свои места не имея соответствующего профильного образования? Назначения по принципу личной преданности разрушают государство, являются основой коррупции. Государство не кооператив. Особенно смешная ситуация в Министерстве обороны, где даже Департаментом образования заведует бывший работник налоговой инспекции. Пора культ образованности руководителя сделать законодательной нормой и строго следовать ей.
Профессиональное образование многогранно, но основой его является школа. В школе формируются интересы к профессии, развиваются способности. Если главным в школе станет образование по нескольким базовым предметам - физкультуре и информатике и т.д., то придется инженеров на заводы приглашать из других стран.
Профессиональное военное образование - основа армии. Сейчас его разрушают в угоду экономии, но тратят на эти разрушения огромные деньги. Курс на профессионального сержанта со средним образованием, когда каждый третий их подчиненный с высшим образованием, удивляет. А по окончании контракта кем будет работать этот сержант? Опять пойдет учиться и опять за государственный счет?
Переход системы образования на двухуровневую систему легко позволяет адаптировать существующие военные вузы: подготовка в течении трех лет бакалавров со званием сержант, а лучших из них - принимать в магистратуру и по окончании присваивать офицерское звание. В этом случае сержант становится специалистом с престижным высшим образованием и у него появляется перспектива закончить магистратуру в гражданском или военном вузе. В этом случае престиж сержанта-бакалавра и его будущее вне сомнений. Выполнены Булонские соглашения. Отпадает коррупционная составляющая - выбирать на офицерские места в магистратуру будут лучших и через три года учебы, а по сегодняшним нормам Минобороны в 3 тысячи курсантов в год - отбор будет строго по протекции. Предлагаемый подход сохранит военные вузы - вдруг завтра Минобороны опять поменяет курс. Тем более, что выбор - какой военный вуз закрыть, а какой оставить - заставляет задуматься о личной заинтересованности отдельных чиновников. Думаю, что этот процесс Президент - Главнокомандующий должен взять на личный контроль. Планируемое расформирование Нижегородского военного института инженерных войск с его многовековой историей, когда он готовит лучших военных инженеров по всему спектру специальностей инженерных войск, в угоду явно более слабому вузу с одной специальностью! - явно корыстное мероприятие, которое требует рассмотрения антикоррупционной комиссии.
Техосмотр должен быть заявительным (кто желает иметь справку о состоянии автомобиля для возможных судебных исков), но законодательство в отношении исправности автомобиля должно быть более жестким по отношению к владельцу. Но вводить новые законодательные нормы (т.е. спрашивать за исправность машины) можно только после наведения порядка с дорогами. Состояние наших дорог - причина многих аварий и неисправностей.
Господин президент,
в перспективном облике военного образования откровенно просматриваются коррупционные моменты, которые скажутся и на состоянии национальной безопасности, и на историческом имидже самого президента. Особенно забавна история с первой инженерной школой России - правопреемником которой является сейчас Нижегородский военный институт инженерных войск. В год 310-летия со дня основания по указу Петра I (история этого вуза переплетается с историей России единством не меньшим, а может и большим, чем у Московского университета) этот военный вуз могут расформировать в угоду откровенно более слабому, имеющему лицензию только на одну! специальность Тюменскому военному институту (Интересно узнать, почему? По всем объективным показателям Нижегородский вуз на порядок выше.). Уровень вуза формируется годами. История вуза - достижениями выпускников и преподавателей. Понимаю, что экономические интересы государства (и чиновников) для вас выше исторических, но рано или поздно историки напишут: созданные Петром I военно-инженерная и навигацкая школы были уничтожены в период президентства Медведева. Думаю, что они заметят и последствия этого решения. Интересно, как вы будете об этом писать в мемуарах?
Не пора ли одуматься? Вспомнить, что президент у нас главнокомандующий и лично отвечает за состояние армии и флота.
Комментарий в виде вопроса президенту о качестве военного профессионального образования.
Почему при формировании списка остающихся (сокращаемых) военных вузов не проводят открытый конкурс? Почему какой-то чиновник, а не комиссия решает, кого оставить?
При проведении закупок министерством обороны через систему конкурсов пытается экономить государственные деньги, а при подготовке офицеров – нет. Объявив конкурс на подготовку офицеров по конкретной специальности и сформировав набор экономических и профессиональных требований, получив заявки на участие в конкурсе от конкретных вузов, можно легко определить систему действительно качественных военных (или гражданских) учебных заведений, способных готовить кадры для министерства обороны. Те вузы, где подготовка окажется дорогой и невостребованной по качеству, действительно необходимо расформировать. Сейчас при чиновничьем подходе (а не рыночном) к формированию системы военных вузов происходит субъективная (или корыстная) оценка качества и эффективности.
Сложившаяся система военных вузов России – это ее национальное достояние (богатство), которое может не только составлять славу России, но и приносить доход при правильном подходе к этому богатству (подготовка своих и иностранных военных и гражданских специалистов) и неразумно обойтись с таким богатством может только ограниченный чиновник, плохой государственник, не понимающий значимости и выгоду элитного образования, не задумывающийся о будущем своей Родины. Сиюминутные сомнительные выгоды сокращения потребуют огромных расходов на организацию сети среднего (для сержантов) образования, что в итоге сделает военное образование не только хуже, но и дороже существующего. В чем же тогда вообще смысл этих реформ? Это экономическая ловушка для бюджета государства уже очевидна из сделанных шагов по перестройке армейской системы образования армии в целом. Непродуманность, некомпетентность, а, главное, отсутствие полезной цели, кроме личной выгоды отдельных чиновников и чиновничьего аппарата в целом.
Господин президент, я узнал, что перспективный облик военной системы образования по планам Минобороны формируется без учета истории становления военных вузов. Хотел бы напомнить, что Нижегородский военный институт инженерных войск (оно же Нижегородское высшее военно-инженерное командное училище) – исторический преемник Первой инженерной школы России, открытой по указу Петра I, в этом году отметила свое 310-летие.
На основе отрицания исторической преемственности (не только советского периода, а более чем 300-летнего, когда особы царской семьи почитали честью быть выпускниками или покровителями Николаевского инженерного училища) министерством обороны фактически осуществляется подрыв имиджа руководства страны (и Ваш!), а сам подход явно тяготит мелочностью личных интересов и узостью, явно не государственным уровнем мышления отдельных чиновников Минобороны.
Проведение таких необдуманных реформ с формированием многих явно слабых учебных образований в противовес исторически сложившимся, да еще в период выборов президента, явно наносит вред имиджу современного руководства. Скоропалительность и келейность таких решений может сказаться не только на состоянии безопасности государства, но и повлияет на итоги выборов. Круговая порука чиновников в этом вопросе может быть разрушена только личным вмешательством президента.
А нельзя расширить границы Москвы на всю Россию? А то столица живет (и расширяется), а страна вымирает.