То, что модернизация школы назрела, понятно. Образование в школе должно быть 2-х уровней (можно назвать по разному, суть в другом). 1- Общее 8-ми классное. За это время уже видно, что представляет собой тот или иной ученик.Да и учащиеся уже определяются, кто кем хочет быть. 2- Далее, одна часть учащихся продолжает учебу в учебных заведениях типа ПТУ (где получает дополнительно рабочую специальность). Другая часть продолжает обучаться в школе, при этом делясь на группы, одни углубленно изучают точные науки, другие гуманитарные. (Это так называемые Ломоносовы и Энштейны). 3 - Необходимо дополнительно ввести (может даже с 1-го класса) изучение этики, как вести себя в экстремальных ситуациях, то, что пригодится в жизни. Увеличить количество часов физической подготовки. А изучение, на всем протяжении учебы, таких предметов как родной язык, литература, история, география даже не должно оспариваться.
А пока некоторые ученики не хотят учиться, портят только нервы учителям, которые вынуждены заниматься дисциплиной, а не обучением.
Чтобы проводить реформы, необходимо провести обсуждение прежде всего с учителями, спросить их мнение.