Одно из самых слабых мест в 94-ФЗ, благодаря которому наносится непоправимый ущерб государству - это отсутствие дифференцированного подхода к установлению критериев на различные виды работ и услуг. Как можно по одним критериям определять исполнителя заказа на уборку снега и на фундаментальные научные исследования? И как можно в качестве основных применять критерии "цены и сроков" к таким видам деятельности как научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы либо к изделиям, получаемым в результате многоступенчатых и высокотехнологичных процессов? Если государство на законодательном уровне декларирует, что ему не важно качество получаемой продукции, а важна цена и сроки - это приводит к тотальному падению уровня производства, массовому падению профессионального уровня специалистов либо их оттоку в те страны где ценятся их профессиональные качества, а не умение дешево и в срок всучить мало что понимающему чиновнику некую видимость результата. И если в случае со стульями, картриджами и асфальтом уложенным на снег результаты видны довольно быстро и их хоть как то можно оценить, то в случае с изысканиями, научными исследованиями, стратегическим и территориальным планированием чиновник, подписавший акт приёмки заведомого "мусора", вряд ли когда-нибудь понесёт ответственность - это просто будет невозможно доказать, а последствия - страшны и опасны. И единственный способ избежать этого - это отбор исполнителей именно на основании их опыта, квалификационного состава специалистов, профессиональной репутации. Безусловно - здесь кроются широкие возможности для манипулирования, но оставлять эту часть закона в таком виде - убийственно для серьёзных научно-исследовательских, изыскательских и проектных организаций и как следствие - для государства.