Единственный способ сохранения территориальной целостности государства, создания условий для развития депрессивных регионов и обеспечения возможности управления территриями - это создание и развитие транспортных коммуникаций всех видов и прежде всего - автомобильных дорог. О каком "распространении по территориям" можно говорить когда поездка на расстояние в 700км между двумя главными городами страны занимает около 9ти часов и сродни подвигу, а поездка от Москвы до Владивостока - это вообще из области приключенческой литературы.
Для примера - в Германии в начале 90х годов была принята программа возрождения и развития восточных земель. В рамках реализации этой программы было построено около 14ти тыс.км автобанов с развязками и объектами придорожной инфраструктуры. В Ленинградской области за тот же период - недостроена пресловутая КАД протяженностью 140 км, произведен ямочный ремонт некоторого количества существующих дорог и частичная реконструкция основных магистралей общей протяженностью около 500км и всё... отсутствие коммуникаций - основной сдерживающий фактор, и одна из основных составляющих обороноспособности и управляемости государства, тем более имеющего такую территорию. О чем говорить, если огромные части страны соиденяются единственной ниточкой, местами работающей на пределе пропускной способности, а треть территории вообще лишена автомобильной доступности. На мой взгляд - именно это должно стать одним из основных приоритетов государства на ближайшие годы. Создание структурированной транспортной системы, с дублирующими коридорами и развитой инфраструктурой - это то что позволит оживить огромные территории. Дороги - кровеносные сосуды экономики - старая и известная истина. Кстати - если вспомнить Рузвельта - строительство дорог это ещё и неплохой способ преодоления кризиса и борьбы с безработицей.