Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вы подняли чрезвычайно важную тему преодоления коррупции и правового нигилизма. Действительно - проблема возникла не сегодня. Но последние русские цари достаточно эффективно боролись с правовым беспределом – не только через "страх и жадность", но прежде всего через образование. Для этого были созданы Императорское училище правоведения и Александровский лицей, сильнейшая юридическая школа в университетах. И самое главное: к управлению образованием было привлечено общество (не только земства, церковь и общественные организации - но и прежде всего родители). В результате "Шестнадцать томов Свода Законов были катехизисом для должностных лиц старой России", как писал С.Палеолог, определявший кадровую политику в правительстве Столыпина. Правовой нигилизм сохранялся только у самых "темных" слоев населения и у революционеров, чья борьба с Законом была частью их богоборческой и антигосударственной политики. Революция 1917 года не только свергла законный строй, полностью отменила Свод законов и лишила законной, накопленной веками собственности не только церковь, дворян и капиталистов, но и большую часть крестьян - она нанесла страшный удар по правосознанию в образовании. Были закрыты Училище правоведения, лицеи и юридические факультеты университетов (вновь открытые лишь в 1944 году), школа была отделена от общества и семьи - чего же удивляться, что "правовой нигилизм" умножился тысячекратно? Нет другого пути к преодолению коррупции, чем установление правовых отношений в образовании, введение общественного и родительского участия в управлении. Молодое поколение должно привыкать жить без коррупции – в школе и университете. Пока все наоборот. Предложенный проект закона "Об образовании" явно противоречит Вашей линии на преодоление коррупции и правового нигилизма. Законопроект вновь отрезает школу от общества и лишает родителей всех прав. Очевидно, что это не путь к преодолению правового нигилизма, а наоборот - к торжеству коррупции и беспредела.