Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Законопроект «Об образовании» на уровне базовых понятий нацелен на отделение семьи от образования и на его монополизацию «чиновниками от образования».
По определению ст.2 «воспитание» возможно только в «системе образования». Но ст.15 не включает в «систему образования» семью. Право воспитывать своих детей с древних времен считается основным естественным правом родителей, но законопроект говорит, что в семье «воспитание» не происходит! «Образовательные отношения» (ст.4) не распространяются на родителей учащих своих детей безвозмездно. В определениях «образовательного процесса» и «образовательной деятельности» речь только о управомоченных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, но не о родителях. Это противоречит ст.38 Конституции и ряду норм международного права, утверждающих основное право и обязанность родителей воспитывать своих детей.
Права родителей не обеспечены механизмом реализации. Так право «выбирать формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность», не обеспечено в ст. 95 о порядке приема в школы. Коррупциогенная практика «приписки» детей к конкретным школам получает здесь полную поддержку. Право родителей участвовать в управлении образовательной организацией (ст.46 п.6) ограниченно исключительно формой, «определяемой уставом этой организации». При этом в ст.27 никак не определены даже минимальные требования к уставу по участию родителей в управлении. Законопроект предусматривает участие в «демократическом государственно-общественном управлении» образованием объединений работодателей (ст.9, 16, 75,76) и «объединений юридических лиц, государственно-общественные объединений, общественных организации в системе образования» (ст.23). Но участие родителей в этих объединениях не предполагается. Объединения родителей вообще не упоминаются.
На мой взгляд, перечисленные положения антиконституционны, противоречат Вашему курсу на защиту семьи и представляют угрозу для будущего российских детей.