О программе
Некоторые предметы преподаются довольно скучно и отдаленно от жизни. Материал дают только из учебников (учить параграфы) и спрашивают по пройденному тексту. А почему бы на предмете географии, к примеру не ввести бы:
- походы (совместно с физкультурой), по сути это практическое познание географии
- экологические походы (поход с целью очистки основных «туристических троп» от мусора) это улучшит экологическую ситуацию и уменьшит желание засорять природу.
- рассказы о странах (не из учебника а от очевидца, человека который там был) их природные, климатические, сейсмологические и другие особенности.
А еще, мне кажется, что было бы здорово если бы программы разных предметов перекликались, например, на географии проходить Японию, а на ОБЖ как вести себя при землетрясениях или цунами.
Еще программа не предусматривает способностей ребенка, т.е. если ребенок «гений» ему скучно, если ребенок «троечник», то ему непонятно.
На правах эксперимента можно организовать дополнительные кружки или спец. школу по тем же дисциплинам, что и в школе, но программы которых будут выходить да рамки школьной.
Итогом образования, на мой взгляд, должно быть:
- ориентация на лучший уровень жизни (а не на 4 т.р., как ставка у учителя. Вывод: нужно повысить ставку в учителя хотя бы в 2 раза);
- определиться с будущей профессией;
- определить моральный «стержень»
Если преподаватели будут хорошо зарабатывать, то они будут иметь возможность расширять свой кругозор (заграничные поездки, туризм, литература и т.д.), что приведет к улучшению морального понимания учителями школьников, и поможет учителям же понять как воспитывать (нужно понять как действует чайник, прежде чем его ремонтировать).