Здравствуйте уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мне 19 лет, я закончила Челябинский Энергетический Колледж и сейчас учусь в классическом вузе города Челябинска.
Учась в колледже, я начала задумываться о системе нашего образования, а точнее, о ее недостатках и преимуществах.
На мой взгляд, безусловным плюсом нашего образования является «широта пройденного материала», но она не достаточно гибка. Отсюда вытекает определенный минус «всех под одну гребенку», забывая про творческих детей и лишая ВЫБОРА!
На мой взгляд, детей с ранних лет нужно учить выбирать, в случае школы, выбирать набор предметов, но при этом сформировать общий «костяк» обязательных дисциплин, а остальное оставить на выбор, включая различные кружки (хотя возможно сделать один обязательным). Очень важно чтобы выбирали сами ученики, а не их родители или преподаватели, что поможет им (детям) определиться с выбором будущей профессии.
В помощь выбора будущей профессии должны прийти и взрослые, например в виде экскурсий на предприятия или бесед с людьми, которые состоялись в своей профессии, а также устраивать встречи с преподавателями вузов и студентами (дабы рассказать чему учат, какие знания дают, и кем ты сможешь стать, закончив данную специальность).
Различные кружки при этом должны быть в школах (в идеале), т.е. те специалисты, которые сейчас в специальных школах (музыкальных, хореографических, художественных и спортивных), могут вести эти секции в школах (на начальном этапе приглашать детей в спец. школы). Суть и смысл этого в том чтобы: во-первых, занять свободное время, а следовательно уберечь от «вредного воздействия улицы» и в некоторых случаях «вредного воздействия семьи». Во-вторых, заинтересовать самих учащихся, организовать различные соревнования между школами, тем самым повысить интерес к спорту и искусству, ну и сплотить коллектив.
Еще возможно стоит ввести предмет или в какой-то предмет «вставить» «постановку цели».