Действительно для модернизации России крайне важен этот закон и думаю очень своевременный шаг. Но боюсь, что очень хорошие идеи утонут в выстроенной нынешней системе и время, к сожалению, опять будет упущено. Меня очень много мучает вопрос, почему мы стараемся слепо продвигать в обучение только западные методики. Есть очень уместная цитата " Сперва мы окинем взор на запад, увидев их беспомощность, посмотрим на восток, и только тогда поймём, что мы север." Я не хочу сказать, что западная модель плоха, но мне кажется в нашем случае не очень уместна. Мне кажется, наша модель образование должна взять не только самые прогрессивные идеи запада, но а так же и востока. Говоря о нынешней Российской модернизации, невольно ассоциируется с модернизацией Мэйдзи. Мне кажется, в восточном образовании есть очень хорошие моменты, которые Россия должна перенять.
Например. Мы живём в условиях жёсткой конкуренции и наши ученики должны быть конкурентоспособны. Если мы возьмём простую школу и посмотрим, как дети относятся к знаниям. В большинстве школ стало нормой мнение: не нужна мне химия, литература и т.д. Я буду заниматься другой профессией. Человек сразу начинает себя ограничивать, не ставя перед собой реальных конкретных целей для своего совершенства. Поэтому крайне необходима придать стимул к учёбе. Нужно выстроить систему таким образом, вызвав здоровую конкуренцию между учениками. Например ввести рейтинг учеников и сделана электронная доска успеваемости, где была выделена вся параллель со всеми их успехами. Эта мера вызовет у большинства самолюбие, почему кто-то лучше меня и т.д.
Вдобавок могу пожелать удачи, чтоб этот законопроект создал мощную базу для дальнейшей модернизации и не повторил участь светлых идей, утонувших в неосознанных действиях бюрократической системы.