Вы подняли очень больную для общества тему. Нарушения прав потребителей продолжаются самым жестоким образом, несмотря на давно принятый и действующий Закон о защите прав потребителей. Не всегда гражданин может защитить себя от произвола недобросовестных представителей бизнеса. В частности, огромные пробелы в законодательстве касаются обезличенных металлических счетов в банках. Я читала Ваши научные статьи о банковских счетах, сама проштудировала множество книг и нормативных актов. Вклады граждан в драгметаллах не подпадают под регулирование специальных статей Закона о защите прав потребителей, статей ГК РФ о банковском вкладе и счете. К ним применяются общие нормы Закона, которыми защитить свои права не всегда возможно. Правовые провалы в законодательстве ведут к тому, что потребитель, как слабая сторона и, как Вы правильно заметили, сторона присоединения, оказывается бессилен перед машиной банковского нахрапа. Я, пенсионер, положила в августе 2011г. в банк ВТБ 24 деньги моей мамы, ветерана ВОВ, 1 070 000 рублей, которые предназначались на покупку квартиры для ветерана. Увидев мой возраст и доверчивость, работники банка в Липецке провернули схему, при которой я лишалась бы своих денег и ничего не смогла бы доказать. В последний момент в документе я заметила ошибку, вместо 25 кг серебра на вкладе было 25 граммов. Тогда работники втянули меня в тяжбу с банком, продав мне все-таки драгметалл по завышенной несуществующей котировке. Ни одного документа на вклад мне не выдали. Деньги с моего рублевого счета сняты подчистую. С первого дня обращалась в банк с претензиями и реакции никакой. До сих пор банк удерживает наши деньги, шантажируя продать драгметалл по котировке в 2 раза ниже, чем по которой я его приобрела в августе. Денег на сильных адвокатов у нас нет. Что делать потребителю в такой ситуации? Роспотребнадзор оштрафовал банк административно за непредаставление информации потребителю. Других полномочий у них нет.