Уважаемый Дмтрий Анатольевич.
В образовательном процессе заинтересованы 3 категории населения: преподаватели, учащиеся, и работодатели. Причем все преследуют абсолютно разные, порой несовместимые цели. Преподаватели хотят заработать на хлеб и заинтересованы не столько в конечном результате, сколько в продолжительности обучения и количестве учеников. Учащиеся заинтересованы не в знаниях, а в получении диплома. Работодателю не нужно ни то, ни другое – нужен готовый специалист. Нельзя надеяться на меценатство со стороны работодателя, пока он не будет заинтересован в обучении и росте квалификации своих работников. Вот вы вчера привели пример, что в колледже получает рабочую профессию человек с высшим образованием… Вопрос, а образование ли это было? Какую специальность он получил? Какой ВУЗ? Наверное, экономист? Так ведь это не профессия и не образование. Экономику делают не экономисты и не юристы - ИНЖЕНЕРЫ. Отличие высшего образования в способности анализа и комплексного подхода к решению проблемы.
А если человек не способен мыслить широко, то это не образование. У современных выпускников ВУЗов такая способность наблюдается крайне редко. На самом деле проблема в подходе к образованию вообще, проведение необоснованных и необдуманных реформ и как следствие – общее снижение уровня образования. Если же говорить о профессиональном образовании, то его развал связан с ликвидацией огромного числа промышленных предприятий и рабочих мест. И пока не будет достаточного количества этих самых рабочих мест, серьезно говорить о возрождении ПТУ (колледжей) нельзя.
Выход в отказе от реформ, которые ведут к отупению учащихся. Важно не то, умеют ли они включать компьютер, а то, умеют ли они думать, анализировать, грамотно выражать свои мысли. Читать надо больше, и писать ручками, а не на машинке. Учебными программами должны заниматься учителя в школе, а не академики из университета. Учебник должен быть один для всех, и на основе его экзамены.