Как здесь можно не поддержать воздушную связь, при таких пространствах и таком количестве все еще не проложенных дорог? Не берусь вникать на всю глубину вопроса, отмечу лишь маленький аспект.
Д.А.М.: "системная государственная поддержка, причём, скажем прямо, активность должна идти не только от федерального центра, но и со стороны регионов."
Здесь мне представляется очевидным большое сходство между конструкцией ТП-НП и взаимодействием между федеральным центром (Правительством РФ в роли ТП) и регионами (в роли НП). По этой причине, наверно, каждый согласится, что недостаточная активность регионов отражает плохо, бессистемно составленный "устав работы НП". В идеальном же случае четко прописанных обязанностей НП центру пришлось бы только подправлять местами конкретную работу регионов, но не подталкивать их активность. Это "подталкивание" идет по инерции еще со старых времен. Поэтому отработка принципа ТП-НП на многих конкретных направлениях помогла бы набрать нужный опыт и оказала бы благоприятное влияние и на прогресс политэкономического взаимодействия между федеральным центром и регионами.