Строгое бюджетное правило применительно ко всем расходным категориям бюджета не решает основной задачи, стоящей сегодня перед российским бюджетом, а именно, соизмеримости количественного выхода продукции и услуг, предусмотренных в рамках бюджетного финансирования, и финансовых затрат на рыночной основе, необходимых на их реализацию. При формировании искусственного механизма рыночного ценообразования по заказываемым государством товарами услугам, как то практикуется в России, объем итоговой продукции и услуг всегда будет ниже, чем тот объем, который был бы произведен казенными и государственными предприятиями схожего профиля. Не говоря уже о заведомо никуда не годящемся качестве исполнения. Рыночный механизм в данном случае является не эффективным, т.к. позволяет лишь перераспределять выделяемые в рамках конкурсов денежные средства, но не гарантирует максимального (в пересчете на цены и затраты) количества и качества продукции и услуг, стимулируя лишь искусственное завышение цены на них, а подспудно и снижение итогового результата.
В случае российских государственных программ исполнителями должны являться только государственные организации с расчетно установленным (а не определяемым на рыночных условиях) уровнем затрат на некоторую единицу продукции и услуг. Только в этом случае, и когда данная деятельность будет полностью отдана в руки государственных, казенных, бюджетных и иных схожих с ними по статусу предприятий, можно будет говорить о максимальном качестве и выходе нужной продукции и услуг на некий объем бюдж.средств. В случае же практикуемой в России рыночно-конкурсной основы оказания данных услуг и производства необходимой продукции, количественный выход всегда и заведомо будет ниже, чем тот, который бы был произведен и оказан государственными и казенными предприятиями, обеспечиваемыми необходимыми расходными материалами, кадрами и сырьем в рамках программ пополнения гос.резерва из гос.фонда, а не закупаемых по необходимости и без на рыночных условиях.