Надо снижать цены на энергоресурсы, это нам даст снижение цен на продукцию, выпускаемую в стране. После этого можно будет и рубль укреплять.
Надо снижать цены на энергоресурсы, это нам даст снижение цен на продукцию, выпускаемую в стране. После этого можно будет и рубль укреплять.
Только что был принят трёхлетний федеральный бюджет, а разговор идёт о возможной корректировке его в следующем году с учётом происходящего на мировых рынках. Безответственная политика правительств западных государств разрушила порядок на мировых рынках, которые существуют в разрез с реальным положением мировой экономики. При этом эти обременённые долгами государства пугают своих кредиторов тем, что если они начнут расплачиваться по долгам, то это остановит экономический рост, в результате чего у государств кредиторов потерь будет больше. Таким образом, для достижения макроэкономической стабильности необходимо отвязываться от нестабильных мировых рынков, переходя на межгосударственные соглашения торговли стратегическими продуктами.
Называть реалистичным 3-х летний госбюджет, значит не учитывать следующие реалии:
1.вступление в ВТО и потери оттаможенной госпошлины, от налогов, вследствие сокращения производства в машиностроение, вследствие чего снижения на треть внутреннего рынка металлопродукции
2. вытеснение Китаем РФ на внешнем рынке металлов
3. новая стадия кризиса в ЕЭС
4. игры на снижение цен на углеводороды на мировом рынке
Что из этого следует? Прогнозируемые потери доходной части бюджета в размере 30-40%, что приведет к затяжной депрессии в экономике.
Передача в регионы финансирования социальной нагрузки (образования, культуры, медицины и пр.) приведет к катастрофическому для соц.сферы недофинансированию, закрытию учреждений культуры, снижению качества услуг б/п медицины и пр., что в итоге усилит социальную напряженность в регионах.
Что делать? Увеличивать внутренний спрос, создав для этого ряд инструментов, выстроенных в систему внутреннего экономического роста. Некоторые из этих инструментов мною были озвучены: эмиссия для экономического роста, инвестиционная система, создающая инвестиционный бум, федеральная долгосрочная программа развития (не абстрактные стратегии, а конкретное планирование экономики), освоение восточных территорий во благо нации, и т.д. и т.п. и многое другое.
Данные меры следует реализовать в едином комплексном подходе одномоментно, не вырывая фрагменты из единого контекста (только введение подконтрольной Правительству эмиссии ничего изменит).
Конечно реформа кадровой системы. Эффективность кадров оценивается отношением: время – результат. Нет результатов – прощайте голуби.
Руководить процессами должны авторы проектов, а не бездарные плагиаторы, укравшие идею, и не способные ее внедрить. Нужны новые кадры, показавшие себя на деле, чьи предложения уже были востребованы и дали результаты в том числе определяемые в конкретных экономических эффектах и суммах. И эти кадры есть, пора их востребовать.
Хотелось бы верить, что так и будет, хотя на своём уровне я никак этого не ощущаю. Всё время откуда-то сверху незапланированно сыплются деньги, которые надо в срочном порядке осваивать. Вот сейчас кинули 4 миллиона и сказали, чтобы до 15 декабря прошла оплата за товар, но по 94-ФЗ это невозможно! Требуется минимум месяц, чтобы прошла процедура торгов и заключен контракт. Угрожают увольнением с работы. Я так думаю: если планов работы, финансирования и на их основе закупок по 94-ФЗ нет, то в случае увольнения у меня будет маленький шанс отстоять свои права в суде. Хотя, что эта за работа, когда начальник отдела государственных закупок получает 10570 рублей в месяц, в то время как нянечки в детском саду (согласно сведений СМИ) получают от 15300 рублей в месяц?
Николай Ю.Романов, Москва 30 ноября 2012 23:22
«единственным верным выходом для страны будет схема реверсивного бюджетирования... Речь идет о разработке и принятии бюджета с учетом фактически собранного в виде налогов, пошлин и сборов в течении прошедшего года денежного массива без дополнительного пополнения оборота.»
Но так живут многие страны, и не жалуются, а вполне себе процветают. Конечно, любые резкие переходы чреваты турбулентностью. Но кризис страшен тем, чьи жизненные технологии субтильны. Экспорт газа и нефти довольно надёжен, хотя и не абсолютно. Субтильной же оказалась наша вера во всемогущество рыночных лозунгов.
Реверсивное бюджетирование. Название столь заумное, что у простого человека аж мороз по коже. А всего-то и означает: жить на зарплату. У жулья это самое страшное проклятие. Но почти весь народ другой жизни не знает. Так на кого ориентир держать? Эх, кабы жулики да могли еще проблему демографии решить самостоятельно, без участия всего народа... Так ведь ровно наоборот – манят их к себе иные берега, где уже отложены их яйца золотые..
Импорт еды и после входа в ВТО – большое огорчение. Аллаверды и спасибо российскому экономическому менеджменту. Однако просторы российские не исчезли. Поэтому возродить обеспечение населения собственным питанием можно очень быстро - в рамках схемы ТП-НП. Надо регулярно «сеять» современные сельхозтехнологии и переработку сх-продукции по всей стране, а затем, по мере всходов и возврата инвестиций в бюджет, переводить предприятия в собственность трудовых коллективов. Что, стихия заела, разучились вычислять, что и сколько стоит? Проще продавать наследство?
Собственность дисциплинирует, но если её швырнули частнику, то народу ничего не досталось – вот и весь корень проблем. Беда от убеждённости в том, что рыночные принципы полностью заменяют вечный двигатель прогресса, дескать, стоит провозгласить рынок, как сразу пахать не надо, наступит жизнь-мечта при уставленной бутылками и закусками скатерти-самобранке.
Безусловно, есть необходимость в принятии трёхлетнего бюджета. Одно из важнейших условий - это для обеспечения и выполнения такого бюджета надо исключить массовые и единичные закупки "томографов" по двойной и тройной цене. Тогда на выполнение всех пунктов бюджета будет достаточно средств и будет возможность для роста экономики и повышения качества жизни граждан.
Проблемность ситуации с принимаемым бюджетом заключается в том, что страна все-таки (несмотря на негативные прогнозы даже западных аналитиков) в кризис вступает в ВТО. А это означает критически существенное снижение доходов бюджета за счет недопоступления таможенных сборов, пошлин, налогов и иных источников средств, до того получаемых государством в области внешней торговли и оборота капитала. А также в иных областях, которые потянет за собой внешняя торговля, поскольку Россия так и остается на момент вступления в ВТО импортозависимым государством.
Каков будет объем этого снижения - сейчас предсказать нельзя. Называются цифры от 18 до 41%% текущего уровня поступлений в бюджет. В итоге нельзя точно спрогнозировать ни доходы бюджета, ни даже его расходы. А цифры на бумаге, предлагаемые Гос.Думе, по сути являются фикцией. Поскольку по ходу исполнения бюджета придется «пожарным образом» перебрасывать средства из одной статьи расходов в другую по мере их наличия/нехватки у государства. С прогрессирующей заморозкой амбициозных направлений из-за постоянной нехватки бюджетных ресурсов. А заявленные реформы социальной, медицинской и пенсионной систем в условиях непредсказуемости бюджетного наполнения – это просто катастрофа.
Применительно к современному состоянию России и ее экономики, а также учитывая импортозависмый характер внутреннего потребительского рынка, единственным верным выходом для страны будет схема реверсивного бюджетирования, применяемая в крайне тяжелых экономических условиях, требующих обеспечения стабильности внутренней социальной ситуации в тяжелых и кризисных ситуациях. Речь идет о разработке и принятии бюджета с учетом фактически собранного в виде налогов, пошлин и сборов в течении прошедшего года денежного массива без дополнительного пополнения оборота. Что при всех своих положительных моментах еще и блокирует стимулы для быстрого развития экономики, обеспечивая лишь его умеренную стабильность. Что особенно важно в условиях кризиса.