Это ограничение начинается с детского сада. Проблема гораздо шире. И наводить порядок в органах власти будет хорошим началом.
Это ограничение начинается с детского сада. Проблема гораздо шире. И наводить порядок в органах власти будет хорошим началом.
Как человек, на протяжении более чем 20 лет работавший представителем отдела кадров одного из органов исполнительной власти в г. Москве, докладываю, что были и продолжают иметь место негласные указания под любым предлогом отказывать в трудоустройстве лицам не славянских национальностей.
Взять, к примеру, национальные окраины России, куда ни зайди на официальные сайты местных органов власти, кругом лица "титульной" национальности, один из явных примеров тому республика Татарстан или Якутия, если ты русский или армянин, то "двери" во власть закрыты, причём в этих республиках проживает по 40-50% русских, вопрос: где правильная кадровая национальная политика?
«И опять же категорически недопустимо допускать к государственной службе тех, кто имеет судимость за преступления межэтнического характера или преступления просто экстремистского характера.»
Очень насторожила эта фраза, а что, с судимостью за бытовое убийство можно?
Господин президент, вы подняли вопрос, который практически не разрешим, преодолеть субъективное в национальном вопросе возможно только подъемом общего культурного уровня руководителей, а у нас до этого ой как далеко. Поинтересуйтесь, сколько музеев, спектаклей посетили руководители местной власти, узнайте их любимые фильмы, музыку, узнайте, какие и сколько книг они прочитали, думаю, станет страшно. Отсюда и негласное, т.е. не подзаконное, недоверие к руководителям других национальностей. Поставленная проблема решится только с ростом общего культурного уровня населения и руководителей в частности.
Не важно, какой национальности чиновник.
Важно, чтобы чиновники были лучшими сынами и дочерями России, любили и уважали её народ, самоотверженно служили ему. Именно служили и осознавали, что они слуги Народа. Уважению к Народу и служению Ему надо учить претендующих на данное служение. Уважения к Народу и служения Ему требовать от действующих чиновников. Идеализм, скажите вы. Нет, это направление, в котором надо идти. Иначе нам не избежать серьезных социальных потрясений.
Калустова Светлана, Краснодарский край. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Конечно, Вы правы, многие, чтобы устроится на работу, меняют фамилию, особенно, если она заканчивается на (ян). Знаю семью, детей в школе притесняли им пришлось менять фамилию. Вы затрагиваете очень хорошие темы, спасибо Вам большое. Надеюсь, власти на местах, районов, регионов, городов, заходят на Ваш Блог и читают комментарии. Спасибо.
Дмитрий Анатольевич, вы сказали:
"Не секрет, что при формировании органов власти отдельных республик, отдельных краёв и областей существуют негласные ограничения для представителей определённых национальностей."
Смотря какие ограничения имеются ввиду. Вряд ли все без разбору. Например,
в Дагестане ещё в советские времена негласно соблюдался принцип национального квотирования, и не зря. Ханты и многие другие "малые народности" тоже используют "негласные ограничения", когда влияют на то, кто будет в местных органах власти. Многие "негласные ограничения" нужны, рациональны и поддерживаются народами. Смысл и пользу некоторых из этих ограничений невозможно в полной мере понять, если тот, кто пытается понять, не проживал (в течение значительного времени) на территории и/или с людьми конкретной республики/национальности.
Нужно привлекать экспертов по каждому вопросу (по каждой республике/краю/области), специалистов именно по каждой конкретной территории, пусть они вам обоснованно и в сжатом виде напишут о том, которые "ограничения" есть смысл не трогать, а которые желательно убирать. Может, тогда что-нибудь дельное из этой затеи и получится. И то не факт: менталитет типа "Москва далеко, мы здесь хозяева" - не исключение из правила, а скорее правило с исключениями, и поэтому в долгосрочной перспективе все будет возвращаться на круги своя, тем или иным образом.
С наилучшими пожеланиями. Fins.
Согласен с Вами, уважаемый Дмитрий Анатольевич, только нужно глянуть, каков процент русских во властных структурах национальных республик, с семейственности и кумовства начинается коррупция. Мы видим, какая борьба идет с коррупцией, спасибо, что взялись за мздоимцев, но просто поражают масштабы, воруют миллиардами, конечно, банально повторяться, но все от безнаказанности..
Если это к нам - всем россиянам призыв - то, конечно, мы одобряем. Только вот, думается, подавляющее большинство жителей наших даже и не подозревают, каким образом и за какие деяния появляются носители чинов. Может быть существует некий механизм эффективности воспроизводства той или иной системы госустройства? А пока что человек, столкнувшийся с любой госструктурой (и не только государственной - ибо все строится по образу и подобию), ощущает себя в основном - "выжатым лимоном"..
"Ограничения по национальному признаку в органах власти – это абсолютно аморально" - Что не тема - так ворох нерешенных проблем. Нужно четко для общего понимания и обозрения сформулировать "Ограничения в органах власти". Первое ограничение в этом списке должно быть для лиц, которые - НЕ ДОСТИГЛИ ЛУЧШИХ (ЭФФЕКТИВНЫХ) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ С КОЛЛЕГАМИ. Оценка же этих результатов должна проводиться вышестоящим руководством с участием оппозиции.