Образование обязано выполнять социальный заказ, отрабатывать вложенные в нее средства на 98 процентов, по меньшей мере.
Считаю, необходимо разделить все специальное образование на 2 направления 1- научные вузы, 2 - прикладные.
Научные институты занимаются фундаментальными научными разработками, обучение в них бесплатно и только бесплатно. Плюс стипендия, равная среднему уровню заработных плат в стране.
Учебные заведения прикладной системы образования готовят специалистов для реальной экономики. 1.Начальное специальное образование. 2.Среднее специальное образование. В этих учебных заведениях обучение бесплатное и платиться стипендия. 3.Высшее специальное образование. Обучение в этом ВУЗе должно быть обязательно платным и только платным. В него должны идти специалисты из реальных производств и фирм, из научных ВУЗов. Изначально, на производство должны идти специалисты только с начальным и средним специальным образованием.
Институтские выпускники не нужны в реальном производстве на начальном этапе работы. А если специалист и фирма ощущают реальную потребность в высшей квалификации специалиста, тогда пожалуйста, идите учиться в ВУЗ.
Формы финансирования не обсуждаю, пусть наши чиновники поборются за финансовые потоки. Таким образом система образования будет выполнять возложенные на нее социальные функции и отрабатывать свой хлеб на 98 процентов.