Хотелось бы ненадолго заострить внимание не на самой "Системе государственной власти", а на её "наполнении". Мне всегда было интересно: кто эти чиновники заполняющие аппараты президента, правительства, думы, министерств и судов? Как-то закончив свою военно-правоохранительную карьеру, решил я продолжить государственную службу и разослал своё резюме по всем перечисленным аппаратам, кроме аппаратов судов. Результат оказался оглушительно нулевым. В лучшем случае вежливо отказывали со ссылкой на отсутствие мест, в худшем - не отвечали вовсе. И это, несмотря на то, что закончил я службу полковником с тремя высшими образованиями (одно из них получено в РАГС при Президенте РФ (диплом с отличием)) и доктором технических наук. Кто же тогда эти чиновники? Сплошь генералы, академики и, одновременно, выпускники, как минимум, пяти ВУЗов? Немного позже случилось познакомиться со многими из них, что позволяет нарисовать портрет среднего аппаратчика: весьма примитивен в мышлении, но внешне исполнителен, чванлив, кичлив, постоянно подчёркивает свои возможности по решению любого вопроса, очень гордится не существующей приближённостью к первым лицам, не прочь при случае приторговать имеющимся у него ресурсом (награды, звания, должности и т. д.). Притока здоровых сил при такой доступности государственной службы ожидать не приходится, так как "здоровые силы" за должности платить не будут и найдут себе вполне достойные места в коммерческих структурах. Именно так и поступил автор данного комментария, о чём нисколько не жалеет. И таких тысячи, поэтому проблемы "кадрового голодания" не существует. Есть только проблемы поиска и расстановки в соответствии с чёткими и открытыми критериями. Сейчас критериев, по-большому счёту два: 1)большие деньги при отсутствии кровно заинтересованного протеже, 2) относительно небольшие деньги при его наличии.