Здравствуйте! У меня тоже есть мысли, хотелось бы узнать вашу реакцию, господа! Вузы могут по своему усмотрению разрабатывать и проводить внедрение новых учебных специальностей, основанием для внедрения которых будут запросы предприятий, но при этом оплачивать ее в центре государственной аттестации, задачей которого будет проведение и разработка новых контрольных материалов для студентов с ограниченным уровнем сложности. Замечу, что высокий уровень сложности контрольных материалов- это большой минус, ведь если преподаватель со стажем 20 лет и выпускник института с красным дипломом решает тесты на 30-40%, то это ЧТО!? Тест? Выходом из ситуации, когда мы выпускаем непонятно кого из вузов стала бы система четкого контроля через центра государственной аттестации!
Что из себя представляет центр государственной аттестации?
Это должен быть государственный орган, состоящий из преподавателей высшей квалификации, необязательно кандидатов и докторов. Дипломы! Как я уже отмечал, для решения таких вопросов необходимы экономические меры воздействия! Для этого создается единый центр в областном центре или максимум! Еще в 2 городах региона, где будет проводиться тестирование по предметам, входящим в государственные экзамены для данной специальности, которые будут итоговыми для получения диплома, т.е. диплом выдается после успешной сдачи тестирования! Для исключения коррупционных способов зал проведения необходимо оборудовать видеоаппаратурой, которая будет находиться в режиме реального времени в Интернете, т.е. любой желающий сможет посмотреть как сдают тестирование данные студенты(каналы передачи должны быть на прокуратуру и МВД). Центр должен работать круглогодично, для того, чтобы студент в любой момент мог сдать повторно в случае провала первичного тестирования. Второе и следующие тестирования должны быть платными.