Москве выпал шанс, аналогичный, как и после долголетнего правления князя Долгорукова в 19-м веке. Новому Мэру будет, конечно же, чрезвычайно тяжело, надо решать множество проблем. Самая тяжелейшая вовсе не социальная, а транспортная. Нужны кардинальные решения и вовсе не обязательно связанные с большими финансовыми вливаниями, которые все равно разбазарят. Радиально-кольцевая планировочная система, которая существует в Москве, никогда не решит проблем с автомобильными пробками. Мое предложение:
1. Садовое кольцо организовать с односторонним движением против часовой стрелки, при этом правая сторона отводится под общественный транспорт, далее 3 – 4 полосы отводятся под автотранспорт. В левой стороне, с организацией зеленых зон, размещаются автостоянки.
2. Вся территория в пределах Садового кольца является зоной пешеходов, это заповедная, градостроительная, архитектурная, историческая и культурная среда. Здесь останется только технологический, общественный и спецтранспорт , включая автотранспорт жителей этого района.
3. От Садового кольца к центру население и гости столицы смогут передвигаться на общественных велосипедах, сигвеях, микроэлектро вагончиках. Диаметр в пределах Садового кольца составляет 5 км, таким образом по радиальным направлениям длина пешеходного пути не составит более 2.5 км., т.е 30 минут ходьбы.
4. Москва таким образом вернет себе назначение Садового кольца как Зеленого и сможет в этих пределах стать Экополисом.
5. Весь центростремительный поток транспорта в этом случае не станет угнетающим для Центра, это спасет Москву и не автомобиль, а человек станет главной действующей фигурой ядра мегаполиса.
С уважением – архитектор Георгий Григорьянц