Добрый день!
Тема экологии очень тесно взаимосвязана с темой патриотизма, признания страны, в которой живешь, своей Родиной.
Я вчера проснулась рано утром от фразы во сне: "Что с детдомовских возьмешь - у них нет Родины!"
Так как сны у меня часто исполняются, то пришлось долго думать, что бы означали эти слова...
А ведь действительно, у детдомовских ребят нет ничего своего. О чем можно заботиться и нести ответственность. По достижении совершеннолетия государство обеспечивает их жильем. До этого момента - вкладывает средства в развитие и образование.
И родилась тогда идея о "передвижных" детских домах:
У детского дома определенное количество воспитанников. На каждого из них вокруг основного здания выделяются участки земли, на которых можно поставить, ну, хотя бы бытовку для житья воспитанника. Чтобы он сразу знал, что это - ЕГО дом. Жить все дети могут и в общем доме и заниматься там. Но на своем участке они на практике "проходят" ботанику, астрономию, биологию,...Здесь же дети могут по своему усмотрению вырастить сад (и тогда в России станет больше садов), вырастить качественные, без химикатов, продукты (ради интереса, ради практики; а земля - она благодарная, отдаст во много раз больше и обеспечит тем самым продовольственный запас ребенка). Дети будут видеть свой вклад в общее дело.
В своих домиках ребята смогут получить практические навыки по обустройству жилья: и как ремонт сделать (мальчикам), и как уют создать (девочкам).
А по выпуску из детского дома они остаются жить в своих давно благоустроенных домиках, в своем давно плодоносящем саду. И, скорее всего, они никому не позволят мусорить ни рядом, ни поодаль. Потому что это - их Родина!
Детский дом потом переезжает на другое, пустое место...В оставшемся здании можно устроить Дом Культуры.
Многие люди в России страдают от отсутствия жилья. Да даже если есть комната-квартира, это никак не заменяет возможности выйти свежим утром во двор, потрепать приласкавшуюся собаку, сорвать посаженные детьми ягоды,...
У гражданина России нет кусочка Родины...