Кто-нибудь может внятно ответить - Почему на селе учителю не выплачивают компенсацию по расходам за газовое отопление и электричество? ...
Кто-нибудь может внятно ответить - Почему на селе учителю не выплачивают компенсацию по расходам за газовое отопление и электричество? ...
Господин Поляк.
Фильм обычно досматривают до конца, а затем уже обсуждают.
Да нет никакого развала образования. Просто пришли другие времена и другие требования к уровню образования. А мы не привыкли добывать, а мы привыкли получать по "справедливому" распределению, то есть поровну.
Скорее нужно говорить не о развале, а о преодолении катастрофических последствий действий, начало которых берет как раз в сталинские времена. А именно объявление генетики и теории управления лженауками. В итоге, скажем, монополия компьютерных технологий в руках не у России.
А почему компьютерных технологий? Почему это так важно? - А потому, что практически все современные открытия требуют огромных и быстрых вычислений, моделирований, которые возможно сделать только с помощью суперкомпьютера. А открытие ведет за собой ПАТЕНТ. А это авторское право (лицензии и прочее), которое стоит огромные деньги.
Так вот (по словам ректора Садовничего) доля США в подобных вычислениях и соответственно открытиях - 70%, а доля России - 2%.
Поэтому не о развале речь. Речь о том, что мы в настоящее время испытываем чудовищную недооценку руководством страны именно советских времен. И, естественно, героически преодолеваем, как мы это умеем, с жертвами, криками Ура, обвинениями очередными....поисками ведьм...
Граф. Согласен. ЕГЭ - нужно сдавать и можно сдавать. А тех, кто не может справиться - их было всегда.
Вокруг ЕГЭ идет какая-то незаслуженная возня (ищем там, где света больше).
Необходимо обкумекать формулу успеха. Обратите внимание: Ведь массовость снижения качества - это свидетельство существования некоторого или некоторых системных недочетов.
ТАк может поищем там, где именно проблема лежит, хотя и скрыта от глаз. Я даже думаю, что основная проблема просто распылена, растворена - в домах с родителями, в учителе, системе обучения, в желаниях чиновников в быстром успехе, приписках, ....
Нужно пошагово пройти по моментам, действующим на успешность ребенка в учебе, не заливая "воду" и не сворачивая на индивидуальности, зарплату, не устраивая истерию.
Я меня кое-что получилось. Надо сравнить с вашими выводами.
Закончились утренники, школьные бал - маскарады, радовались, инсценировки, песни, танцы....Как это всё здорово!
До сих пор помню завораживающее чувство - беремся за ручки и вокруг ёлки под красивую музыку. И ничего не нужно. Удивился, когда вдруг Дедом Морозом оказался третьеклассник. Удивлению моему не было предела, когда снегурочкой моя сестра. А я рассказал стишок, который учил целую неделю. Выдохнул одним махом четверостишье. ЗА это мне дали воздушный шарик и "ШИКАЛАТ". До сих пор я благодарен вот этому первому моему празднику.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мои детишки мне передали, чтобы я Вам передал их добрые пожелания и поздравления. Мы желаем Вам и Вашей семье здоровья, удачи, а также процветания нашего общего дома России!
Яңа ел белән!(это на татарском)
Интересная поучительная история.
Купил сыну велосипед. Ему 5 лет. Пошли с ним учиться кататься. Садится, я учу. - в конце концов мы с ним рассорились и он меня прогнал.
Пока я дошел до дома, он уже объехал дом и догнал меня возле крыльца - на велосипеде и лихо уже крутил педали.
Мораль сей "басни" такова - очень много любителей учить профессионала учителя развелось. Результат - развитие пофигизма у работающих учителей (правильно - раз так много умников).
Управление школой методом жесткого администрирования потерпело крах уже в 70-е годы.
Попытка полностью детерминировать процесс воспитания и обучения - потерпит провал, так как невозможно технологизировать эмоции, настроение, интуицию, добро, душевность. Они не поддаются оцифровыванию. А именно они есть составляющие мастерства профессионала - учителя.
1. В ребенка надо верить.
2. У нас много хороших учителей. Дайте им свободу. Поднимите их с колен.
3. Технология способна описать только схему. Схема - скелет. А скелет, как известно, сам по себе не может ходить.
Еще вспомнил. Отец меня учит играть на гармошке. Сначала показывает клавиши, которые нужно нажимать. Говорит - Ну сынок, схематически мы уже играем. А теперь нужно украсить мелодию. ТО есть заполнить схему....Так вот украсить мелодию воспитания может только свободный учитель в свободном сотворчестве с детьми.
И результат не заставит долго ждать.
А пока детей и учителей "задёргали" вереницей "обязательных" участий.
5 лет!!!!????
Гайсин Марс Марсельевич совершенно прав. 5 лет - это долго.
Я всегда гордился нашими российскими интеллектуалами. И сейчас, я уверен, их немало. И возможности должны быть, если Российские парни, "молча так", способны тянуть сразу в трех направлениях "потоки". БАМ - детская игра по сравнению с подобными стройками.
Неужели всё так запущено? По своей грандиозности и важности создание электронного правительства должно занимать одно из первых приоритетных задач. У нас в селе, как услышали о госуслугах. ру, сразу 5 человек начали выяснять, как быстрее можно подключиться к интернет и что для этого нужно.
Я маленький человечек, но думаю, Дмитрий Анатольевич, что в данной ситуации и нужен Ваш "приговор", а не реплика.
5 лет - большой срок. За 5 лет может произойти все, что угодно.
....Есть ли у кого-нибудь сомнения в том, что нагрузка в школе чрезмерна, а программа излишне перенасыщена?
Или то, что учитель обязан обладать компьютерной грамотностью?....
----------------
Нет никаких сомнений. И причины ясны вполне.
1. Создание видимости бурной активности для оправдания своих бонусов из кармана ОБразования.
2. Насчет комп грамотности сложнее. Здесь стык. Хороший учитель (опытный) обычно плохо владеет ПК, хотя силен методически. Молодой учитель (неопытный) легко может владеть ПК, но методическая подготовочка слабовата, так как для этого нужен опыт.
Вывод: необходима консолидация учителя информатики с предметниками - учителями, что должно быть финансово подкреплено реально. А пока учитель информатики в роли затравленного и загнанного. Они уже бегут из школ. Не потому что не хотят работать. А потому что, уже не могут физически. Не могут психически переносить свое униженное состояние.
Лариса: "..1)Убрать бизнес из образования..,"
У бизнеса в образовании только одна цель - как быстро и эффективно выкачать те деньги, которые пришли в ОБразование в последние годы. По - моему данная задача уже успешно решена.
С этой же целью расширился управленческий аппарат. Предполагаю даже специально для нормального функционирования канала перекачки финансов.
О детях то ведь, в конечном счете, никто не думает. Одна пустая шумиха и самое опасное-"гоняние" детей, отрывая их от нормальных занятий, для демонстрации видимости бурной образовательной деятельности. (обязательность конкурсов, обязательность участия на олимпиадах, соревнованиях, кенгуру, медвежонок, обязательное посещение лекций представителей ВУЗов в форме чтения лекций, срочность и обязательность всех надуманных и приснившихся мероприятий (лекции то сами по себе дают всего 5% усвоения) - в результате огромное количество пропущенных занятий, сбои школьных планов, простуды, выхолащивание школьной ауры.
От безысходности и ненужности ушли из школы РАДОСТНЫЙ СМЕХ детишек и ДОБРАЯ УЛЫБКА учителей.
Навскидку несколько мыслей:
1. Воспитание и обучение не столько результат, сколько постоянный и бесконечный процесс.
2. Грамотно настроенный процесс всегда приведет к положительному промежуточному результату.
3. Внутренняя энергия ребенка. Скорость, давление, торопливость, нетерпение приводят к обнулению этой самой энергии.
4. Первым и основным шагом всех педагогических технологий должны быть работы, направленные на автогенерацию этой энергии и вести ее учет.
5. Любая цифра не способна отражать педагогический процесс, ибо этот процесс подчиняется законам случайных процессов и вероятностным законам. Чистое человеческое желание детерминировать этот процесс обречено на неудачу и фальсификации. Посему важную роль играет интуиция, экспромт педагога.
6. Рыночные законы не должны проникать в мир детства.
7. Депрессия ребенка от желания взрослых сделать их вундеркиндом.
8. В настоящее время много гадостей делается с пожеланиями ДОБРА детям.
9. Суперисполнители странных приказов думают не столько о детях, сколько о своем благополучии. ("Не верь ушам своим")
10. Сейчас нужно думать не о том, что бы еще придумать этакое на ниве образования (напререгонки), сколько о ревизии того, что есть на соответствие истинной педагогической науке и законам развития ребенка.