Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Прошлым летом мой сын 19 лет, студент МФТИ, был на стажировке в Мичиганском Университете. В течении 2 месяцев он ездил повсюду на велосипеде:
1.у каждого здания есть велосипедная стоянка,
2.в городе сеть велосипедных дорог (это или отдельные дорожки или совмещенные с незагруженными автомобильными),
карту велосипедных дорог можно взять в велосипедном магазине или скачать из интернета,
3.снаружи общественного транспорта есть крепления для велосипедов (в случае сильного дождя сын пользовался этим - для студентов Мич. Университета и приравненных к ним проезд на городском общественном транспорте бесплатный).
По приезде в Москву на учебу в Физтех он ездил на велосипеде до метро Университет до снегопадов: проезд возможен только по тротуарам, оставлял велосипед у забора, и мы его угоняли домой в течение часа. После зимы желание у него пропало.
Муж (старший научный сотрудник) на работу ездит на велосипеде (по тротуарам - все бордюры пересчитает). От пересечения Ломоносовского и Ленинского до работы около станции Ленинский проспект доезжает за 15-20 минут (не в час пик), но жалуется на своры бездомных собак.
Моего сына в США поразила забота властей даже о небольшой группе людей - для всех созданы условия.