Прежде чем что-то исправлять в существующей социальной системе, необходимо знать корни исправляемого несоответствия, алгоритм его клонировании из центра на периферию. Много говорится и предлагается для искоренения такого зла, как коррупция, но все предлагаемые меры никак не учитывают причины ее вызывающие. Коррупция – следствие профанации чиновниками возложенных на них должностных обязанностей и прав, с перекосом в сторону прав, обеспечивающих им дополнительные материальные преференции. Соответствующая статья закона трактует подобную практику однозначно, как преступление, особо опасное в морально-этическом плане и как преступление, подрывающее экономическую безопасность государства. Коррупция является специфическим преступлением, присущим только институту чиновников. Именно этот преступный порок нарушает естественные взаимосвязи между чиновниками и народом, создавая иллюзию у первых о собственной кастовой исключительности, тем самым оправдывая для себя свои преступные действия. Народ же, вынужденный, так или иначе, взаимодействовать с чиновниками, являющимися связующим звеном между отдельным гражданином и государством, воспринимает весь институт чиновников, как систему олицетворяющее само государство, что крайне опасно в рассматриваемом нами контексте.
Таким образом, учитывая особую опасность коррупции, расшатывающей саму основу государства, необходимо для преступивших таким образом закон, назначать самые суровые меры уголовное наказания, предусмотренные существующим законодательством. Не нужно изобретать ничего нового, нужно просто заставить работать закон. Самый эффективный тормозящий фактор для преступника – адекватная неотвратимость наказания за совершенное преступление.
На мой взгляд, штраф, какой бы он ни был, является административным наказанием, что никак не соответствует адекватности преступления и наказания.