Какие права и свободы?
Вот в 91 году собрались мы, т.е. многонациональный народ РФ, соединенные общей судьбой на своей земле и приняли Конституцию.
А дальше нам стали объяснять, что именно мы приняли.
В принципе все положения Конституции можно разделить на два условных типа.
Первый тип – отсылочный. Вроде как мы доверяем что-то кому-то решать. Никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Или жилище неприкосновенно и никто тоже не вправе, кроме как по закону или по суду. Т.е. есть оговорочки.
Но есть и второй тип, неизменный.
Например, граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации и т.д. И нигде не написано, что какая-то власть может граждан РФ этого права лишить. Никак и ничем. Потому, что это мы народ, и мы так решили.
А что происходит на самом деле? Не нравятся несогласные – в обезьянник. Не нравятся геи – туда же. Про автомобилистов молчу. Некоторые вообще говорят: на Тверской собираться нельзя, можно только в лесу в Химках. Ночью.
И пошло, поехало.
Каждый может свободно выезжать за пределы РФ? И всё? Всё, да не всё, на границе раз, и пристав стоит. Давай, говорит, 100 рублей за прошлогодний штраф, а то никуда не поедешь. Ты ему: приеду-отдам. Он тебе: не отдашь-не уедешь.
И где это наш многонациональный народ в 91 году решил, что на границе может стоять пристав и решать, кто поедет, а кто нет?
Таких примеров масса. Например: труд свободен, принудительный труд запрещен.
Но оказывается, что принудительный труд это не любой труд, к которому принуждают, а только некоторый. Если, например, принуждают зэка, то это уже труд добровольный. Кроме шуток, так и есть.
А с какой это собственно стати? Мы, т.е. народ, давали кому-то право это определять? Мы сказали - принудительный труд запрещен. Запрещен и точка. Без всяких если или может быть.
Читать в этом разрезе всю конституцию очень занятно. И очень грустно.
Ничему мы не научились. И никогда ничему не научимся.
А жаль...