Для Буянина Евгения, Республика Бурятия, комментарий от 28 апреля 2010 г.
Уважаемый Евгений, поверьте, это очень прибыльный бизнес: некто, пользуясь риторикой, которую Вы озвучиваете, за хорошие деньги дарит родителям мечту (товар «гениальный читатель», «гениальный музыкант», «гениальный математик»… предлагают применить к ребёнку и с 2-3 лет, и «с пелёнок», и даже внутриутробно); а кто-то (как я, дефектолог), - после того, как результат родителями получен, и неизбежно возникли «кое-какие» первые проблемы…, - но уже за более высокую плату, предоставляет услуги специализированной коррекционной и медицинской помощи. Особо интересен тот факт, что чем более талантливые педагоги приходят работать в центры раннего развития в контексте данной методики, чем более легко и непринуждённо ребёнок воспринимает и усваивает содержание «раннего обучения», тем более тяжкие последствия получает его психика. Это связано с тем, что любой орган, функциональная система наиболее уязвимы и ранимы в период своего зарождения (информацию об этом можно почерпнуть в и блоге – просмотрите комментарии В.В.Степановой).
Вы не правы, утверждая, что «в последнее время… во всём цивилизованном мире» активно применяют методики раннего развития детей. Одна из моих коллег, педагог, недавно побывала в США на практическом семинаре, на котором слушателей знакомили с американской образовательной системой. Так вот: методики раннего обучения, и в целом, методики, опережающие актуальное развитие ребёнка, там, действительно, применяют, но (!) только по отношению к тем детям, родители которых НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМИ Соединённых Штатов. Догадываетесь, почему?.. Не потому ли, что после того, как ребёнок успешно освоит такую программу и методу, он уже ни в какой области не сможет стать конкурентом для подрастающих детей граждан Америки и в будущем будет способен (но только лишь в лучшем случае!) работать послушным клерком или, ещё вернее, только у конвейера?!.