Талантливых детей искать не надо. Они все(!) талантливы! Только развивать эти таланты некому. Или некогда. Теоретически может помочь «внеурочка», заложенная в новый стандарт. Идея хорошая, но на практике – дополнительная почти бесплатная нагрузка на учителя, причем больше бумажная (Программа, план, журнал, мониторинг и пр). В моем 1В - 24 ребенка и у каждого есть определенные способности, причем в совершенно различных направлениях. И все 24 очень даже зависят от социального положения родителей, поскольку все живут либо на грани, либо ниже черты прожиточного минимума. Я могу организовать бесплатный кружок по рисованию, вязанию, чему угодно, но материалами я обеспечить каждого не могу – моя зарплата этого не позволяет. А родители не все могут даже азбуку ребенку купить. И в педагогическом (и психологическом) сопровождении нуждается каждый ребенок, а не только одаренный, поскольку одаренность – это уже проявленная, замеченная и раскрытая талантливость.
• А кто спорит? Надо! Обязательно надо! Мы и сами очень хотим. Только нет такой возможности у школы, и конкретно моего класса, и вряд ли когда появится, хотя в стандарте требования такие заложены.
• Мы и учимся. Покупаем компьютеры в кредит, подключаем интернет, экономя на питании (больше давно не на чем). Мы многое знаем и умеем, только мало знать, как делается презентация к уроку. Нужна еще возможность использовать ее на уроке, а для этого нужно соответствующее оборудование, которого не хватает. Хотя наша школа не в самых худших условиях – мы выиграли миллион 2 года назад и кое-что приобрели….
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы умеете хорошо и красиво говорить. А умеете ли вы слушать? Услышьте учителей! И не ищите врага в школе! И не травите на нас общественность! Пожалуйста!
Асламова Д.А, учитель начальных классов, Забайкальский край.