За взятку должны отвечать обе стороны. Может быть, того, кто дал взятку, тоже кратно штрафовать? взятка должна потерять смысл.
За взятку должны отвечать обе стороны. Может быть, того, кто дал взятку, тоже кратно штрафовать? взятка должна потерять смысл.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я – учитель начальных классов одной из российских школ. Профессиональное любопытство не позволило мне пройти мимо Вашего послания федеральному собранию. При всем уважении к Вам, как Президенту и Личности, позвольте не согласиться с тезисами, относящимися к вопросам школы и образования (по абзацам).
• Квалификационные требования к педагогам и пр. были и до «Года учителя». Они лишь изменились (с сомнительными последствиями) и вместо 3 категорий стало только 2. «Возможность стажировки в лучших школах» Вы как себе представляете? Бросить детей и поехать в «лучшую» школу? Зачем? Чтобы мешать Учителю работать с классом? Дополнительно нагрузить учителя лишней бумажной работой, которая и так давно превышает живое общение с детьми и коллегами? «Возможность повышения квалификации в ведущих вузах страны»… А смысл? Может быть проще потратить 2 миллиарда рублей на обязательные курсы ПК, которые мы проходим каждые 5 лет за свой счет? … Региональные и муниципальные органы финансовую поддержку в этом точно не могут оказать. Максимум на что их хватает – выделить дополнительные 6 рублей на горячее питание детям. И это уже много!
• Цитата давно устарела. О какой власти школьного учителя можно говорить, если сегодня, в «год учителя» нас не просто поливают грязью все кому не лень, обвиняют во всех смертных грехах, но и уже бить стали во всех смыслах этого слова…
• У каждой школы есть своя «Программа развития». Написать еще один многостраничный документ? Напишем. Это мы умеем. Только он все равно работать не будет, поскольку у школы нет и не будет финансов для его реализации, а бизнесу мы даром не нужны.
Талантливых детей искать не надо. Они все(!) талантливы! Только развивать эти таланты некому. Или некогда. Теоретически может помочь «внеурочка», заложенная в новый стандарт. Идея хорошая, но на практике – дополнительная почти бесплатная нагрузка на учителя, причем больше бумажная (Программа, план, журнал, мониторинг и пр). В моем 1В - 24 ребенка и у каждого есть определенные способности, причем в совершенно различных направлениях. И все 24 очень даже зависят от социального положения родителей, поскольку все живут либо на грани, либо ниже черты прожиточного минимума. Я могу организовать бесплатный кружок по рисованию, вязанию, чему угодно, но материалами я обеспечить каждого не могу – моя зарплата этого не позволяет. А родители не все могут даже азбуку ребенку купить. И в педагогическом (и психологическом) сопровождении нуждается каждый ребенок, а не только одаренный, поскольку одаренность – это уже проявленная, замеченная и раскрытая талантливость.
• А кто спорит? Надо! Обязательно надо! Мы и сами очень хотим. Только нет такой возможности у школы, и конкретно моего класса, и вряд ли когда появится, хотя в стандарте требования такие заложены.
• Мы и учимся. Покупаем компьютеры в кредит, подключаем интернет, экономя на питании (больше давно не на чем). Мы многое знаем и умеем, только мало знать, как делается презентация к уроку. Нужна еще возможность использовать ее на уроке, а для этого нужно соответствующее оборудование, которого не хватает. Хотя наша школа не в самых худших условиях – мы выиграли миллион 2 года назад и кое-что приобрели….
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы умеете хорошо и красиво говорить. А умеете ли вы слушать? Услышьте учителей! И не ищите врага в школе! И не травите на нас общественность! Пожалуйста!
Асламова Д.А, учитель начальных классов, Забайкальский край.