Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Учитывая ограниченный размер комментария, постараюсь кратко изложить свое видение борьбы с коррупцией.
Из блога видно, что мнения делятся на две основные группы:
1- ужесточение наказания до крайних пределов;
2- жесткий контроль доходов и (или) расходов корруциогенных субъектов.
Первый путь тупиковый. Второй путь более действенный, однако, сложен в реализации. Выход – не жестокость наказания, а его НЕОТВРАТИМОСТЬ!
Идея проста – полный отказ от оборота наличных денег. Суть идеи – на каждое физлицо заводится две банковских карты, привязанных к одному банковскому счету и личности гражданина. Основная, куда перечисляется зарплата и иные доходы, другая - карта-кошелек, позволяющая осуществлять расчеты с такой же легкостью, как и наличные деньги. Кошелек имеет микрочип, блоки памяти и биометрической идентификации. Для расчетов необходимо устройство синхронизации. Лица вставляют свои карты в устройство и совершают сделку, т.е. деньги переходят с одной карты на другую, история сделки сохраняется в памяти карты. Устройство автономно. Сумма в кошельке ограничена. Систематически кошелек синхронизируется с основным счетом в банке, пополняется, в банк уходит история расчетов кошелька. В расчетном центре происходит сравнение операций.
Для реализации проекта необходима национальная платежная система, реестр населения и единый идентификационный документ, который функционально можно использовать в качестве карты-кошелька.
Немного экономики. Численность населения составляет около 142 млн. Стоимость изготовления банковской карты примерно 200 рублей (по тарифам банков) итого – 400 рублей. 150 млн. х 400 руб. = 56,8 млрд. рублей. Плюс орграсходы, итого около 200 млрд. С другой стороны – по оценке Центробанка РФ в России наличная денежная масса составляет примерно 3, 9 трлн. рублей. Стоимость производства наличных денег составляет около 10% от номинала. 3.9 трлн. х 0.1 = 390 млрд. рублей. 390 - 200 = 190 млрд. рублей чистой прибыли!